Текущий анализ автомобильного онлайн-портала Carwow оглядывается назад на 2024 год и показывает, что электромобильность в Германии продолжает сталкиваться с проблемами. Несмотря на падение цен, интерес к электромобилям оставался вялым. Высокие затраты на приобретение, в частности, оказали значительное влияние на покупательское поведение. Однако в сегменте лизинга электромобили пользовались значительно более высоким спросом по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.
Цены на электромобили и модели с двигателем внутреннего сгорания в основном развивались параллельно в течение года. Однако в ноябре цены на электромобили упали сильнее, чем на двигатели внутреннего сгорания. Впервые разница в цене составила менее 10 000 евро. Тем не менее, спрос на электромобили стагнировал. В феврале около 33 процентов заинтересованных сторон рассматривали возможность приобретения электромобиля, но в ноябре эта доля упала до 31 процента. За тот же период спрос на двигатели внутреннего сгорания колебался от 62 процентов в августе до 52 процентов в ноябре. Нежелание многих покупателей электромобильности сохранялось на протяжении всего года.
Еще одна тенденция возникла в сфере лизинга. Многие водители оценили финансовую гибкость и более короткий период действия этой модели финансирования. С января по ноябрь доля лизинга электромобилей составила 37,8 процента. Для сравнения, доля всех автомобилей, сданных в аренду, составила лишь 26,7 процента. Эти цифры дали понять, что лизинг электромобилей особенно привлекателен. В частности, высокая стоимость приобретения сделала лизинг предпочтительным вариантом.
Лизинг как привлекательная альтернатива электромобилям
Филипп Сайлер фон Аменде, генеральный директор Carwow Germany, подтвердил эту тенденцию. Он пояснил, что многие частные клиенты не решаются покупать электромобиль. Основной причиной стали заметные различия в ценах и неопределенная ситуация с финансированием. В то же время популярность лизинговых предложений показала, что водители открыты новым технологиям. Гибкость в плане условий и финансирования сыграла решающую роль. Кроме того, лизинг дает водителям возможность опробовать электромобиль без долгосрочных обязательств. Риск последующей потери стоимости для арендаторов остается низким. Для многих это решающее преимущество, поскольку рынок электромобилей по-прежнему характеризуется неопределенностью. Государственное финансирование часто варьировалось или сокращалось, что затрудняло долгосрочное планирование.
В этом контексте стало очевидно, что спрос на электромобили возрос, особенно в городских районах. Более короткие расстояния и расширение зарядной инфраструктуры в городах сделали его более практичным для многих пользователей. Однако за пределами мегаполисов сопротивление оставалось еще большим. Ограниченная инфраструктура зарядки и опасения, что зарядка будет длиться долго, продолжали отпугивать потенциальных покупателей.
Анализ Carwow ясно показывает, что, несмотря на падение цен, электромобили еще не были достаточно конкурентоспособными в покупательском сегменте. Спрос оставался управляемым, в то время как неуверенность многих потребителей сохранялась на протяжении всего 2024 года. Тем не менее, лизинг стал для многих мостом к электромобильности, предоставив финансовую и временную свободу. Короткие сроки и возможность быстрого перехода на новые модели понравились многим заинтересованным лицам.
Оглядываясь назад на 2024 год и заглядывая в будущее, решающим остается то, насколько быстро цены на электромобили продолжат падать и насколько последовательно будет расширяться инфраструктура зарядки. Существуют также четкие политические рамочные условия, которые создают долгосрочные стимулы. До тех пор лизинг, вероятно, останется для многих водителей самым простым способом начать пользоваться электромобильностью.
Источник: Carwow – по электронной почте.