Производители повышают цены на тепловые автомобили и снижают цены на электромобили. Целью этой стратегии является подготовка к ужесточению стандартов выбросов в 2025 году.
Европейские бренды готовятся к ужесточению ограничений в плане выбросов загрязняющих веществ. Но из-за спада на рынке электромобилей им предстоит решить сложную задачу. Именно поэтому в конце 2024 года повысят цену на тепловые автомобили.
В настоящее время электромобили составляют около 13% рынка в европейском масштабе. Чтобы соответствовать стандартам 2025 года, эта доля должна вырасти примерно до 20%. Повышение цен на автомобили с двигателями внутреннего сгорания должно искусственно подтолкнуть покупателей к электромобилям.
Во всяком случае, именно на это надеются производители, которым могут грозить колоссальные штрафы. Если они сохранят прежнюю долю продаж энергии, им, возможно, придется заплатить штрафы в размере 15 миллиардов евро.
Отсюда и возникла идея сделать тепловые автомобили менее доступными. Таким образом, группы Renault, Stellantis и Volkswagen добавили несколько сотен евро к ценам на свои автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями.
«Автопроизводители начали внедрять стратегию ценообразования, направленную на управление спросом на электромобили, чтобы достичь целевых показателей выбросов CO2 и избежать потенциальных штрафов» сказала Беатрикс Кейм из Центра автомобильных исследований.
Финансировать будущие сокращения потребления электроэнергии?
Peugeot заметно увеличила свои тепловые модели на 500 евро, а Renault — на 300 евро. Однако источник, близкий к производителю, сообщил Automotive News Europe, что это может привести к сокращению продаж тепловых автомобилей без какого-либо особого влияния на рынок электромобилей.
«На самом деле рост цен на автомобили с тепловыми двигателями подразумевает сокращение производства. И пострадает вся цепочка создания стоимости и поставщики» сказал этот источник.
Повышение цен должно помочь финансировать будущие акции по продвижению электрических моделей. Это также способ для производителей компенсировать сокращение помощи по убеждению клиентов.
К счастью для брендов, остается возможность партнерства для обмена трансляциями. «Пулы» выбросов позволяют производителям покупать кредиты у тех, кто опережает переходный период.
Остальной ваш контент после этого объявления