В последние годы мобильность продолжает развиваться. Общественный транспорт, электрификация автомобилей, беспилотные такси… В городских джунглях электрические микроавтомобили также кажутся интересной альтернативой. Мы поговорили с Реми Дюмоном, генеральным директором Microlino France. Он делится с нами своим видением города завтрашнего дня.
Какой потенциал у электрических микроавтомобилей?
Безлицензионные автомобили (или микроавтомобили), которые долгое время считались нишевыми транспортными средствами и ассоциировались с пожилыми людьми или молодыми водителями без водительских прав, переживают новый бум. В то время, когда города ищут более устойчивые решения для преобразования мобильности, а сельская местность страдает от нехватки транспорта, их потенциал заслуживает тщательного рассмотрения.
Плотность населения заставит крупные мегаполисы переосмыслить мобильность. В ближайшие годы будут приняты все более строгие ограничения движения. Приоритет будет отдан наименее загрязняющим и, возможно, наименее громоздким видам транспорта. Электрические микроавтомобили, скорее всего, сыграют свою роль в этой трансформации.
Все больше и больше производителей начинают атаку на этот новый рынок. Если Renault не удалось навязать свой Twizy, то Citroën изменил имидж автомобилей без прав благодаря Ami. Столкнувшись с этим успехом, другие бренды стремятся позиционировать себя. Fiat выпустил Topolino (переименованный в Ami), Nissan предлагает Silence S04 Nanocar. Microlino также появился в 2023 году.
Microlino хочет навязать свой тяжелый квадрицикл
Эта модель представляет собой электрическую реинкарнацию BMW Isetta 1950-х годов. Это один из самых продвинутых автомобилей в своей категории. Но он также является одним из самых дорогих. Однако необходимо различать две доступные модели. Есть L6e, небольшой электромобиль без прав, скорость которого ограничена 45 км/ч. И L7e, тяжелый квадрицикл (для которого требуется лицензия категории B), способный развивать скорость до 90 км/ч.
Также читайтеЭтот милый электрический Fiat Topolino стоит сумасшедшую цену
В отличие от электромобилей без лицензии, Microlino L7e является реальной альтернативой легковому автомобилю. Он может проехать 230 км на одной зарядке и поэтому предлагает определенную универсальность по сравнению со своими конкурентами. Запущенный год назад во Франции автомобиль уже привлек первых покупателей. Но » не так много, как ожидалось » По словам Реми Дюмона, руководителя швейцарской компании на французском рынке.
На рынке Франции, который оценивается в 25 000 единиц в год, бренд хочет иметь возможность продавать « От 3000 до 5000 экземпляров к 2026 году. «. Это амбициозно. Чтобы добиться этого, г-н Дюмон поделился с нами своей стратегией: « наша цель — охват территории Франции «. На данный момент реселлеров всего около десяти. В основном они расположены на востоке Франции.
Машина без прав стала» прохладный »
Но если микроавтомобили вернулись вот уже несколько лет, то не благодаря Microlino. Руководитель бренда во Франции с готовностью признает, что « Citroën оказал впечатляющее влияние на имидж автомобилей без прав «. По его словам, появление небольшой электрической модели « приносит много пользы этой категории «. За последние годы Citroën даже удвоил количество регистраций.
Реми Дюмон считает, что с l’Ami бренд Chevron добился успеха». охватить новую клиентуру: 14-18 лет «. Это позволило « преобразите образ машины без прав, сделав ее крутой «. Но Microlino считает, что у него есть козырь. На рынке тяжелых квадрициклов – транспортных средств, требующих стандартных водительских прав – ни один актер на сегодняшний день не прорвался », – уточняет руководитель Microlino France.
Вопрос в том, сможет ли Microlino L7e заменить классику. Г-н Дюмон уверяет, что « Вот что происходит с нашими клиентами «. А в некоторых случаях квадрицикл даже становится « первая машина «. Глава швейцарского бренда уточняет, что « большинство поездок короткие и не требуют перевозки большого количества пассажиров. «. Таким образом, Microlino может соответствовать этому назначению.
« Вся задача состоит в том, чтобы суметь позиционировать наш продукт, показать, что он может реагировать на реальное использование, подчеркивая преимущества по сравнению с обычными автомобилями: экологический след, например, делится на три по сравнению с электромобилем, потому что микроавтомобиль требует меньше ресурсов «. Микроавтомобили могут эффективно использоваться как городскими, так и сельскими жителями.
Как будет выглядеть город завтрашнего дня?
Когда мы просим его описать нам, каким он представляет себе город завтрашнего дня, Реми Дюмон сразу же начинает с того, что, по его мнению, « автомобилям, какими мы их знаем сегодня, скоро не будет места в центре города. «. Он представляет себе пешеходные зоны, где будет развиваться общественный транспорт. Но какое место во всем этом занимают микроавтомобили?
По его словам, Microlino же прекрасно подходит для поездок на расстояние от 10 до 20 км. Таким образом, электромобили без лицензии можно будет использовать для пригородных поездок. То же самое и в сельской местности, где скорость на дорогах большую часть времени ограничена 70 или 90 км/ч. « Поэтому нам не нужен автомобиль, который едет быстрее. Microlino может удовлетворить потребности людей, живущих в сельской местности. «.
Также читайтеTesla Cybercab: вот все, что нужно запомнить из официальной презентации автономного электротакси
Он уточняет, что « большие автомобили должны стать автомобилями общего пользования. И не наоборот «. Г-н Дюмон считает, что городам придется адаптироваться к новым способам использования горожан, создавая « полосы движения, разделенные между велосипедами и мягкой мобильностью «. Прежде чем указать, что « нас становится все больше и даже если это кажется парадоксальным, я считаю, что нам нужно уменьшить габариты транспортных средств «.
Не забывая о пользе молчания: « Это меняет все, чтобы больше не было шума двигателя. В городе будущего мы хотим, чтобы в городах было больше мирных городов. Очевидно, это происходит за счет электричества. «. Он довольно оптимистично смотрит на будущее мобильности и делает следующий вывод: « электрификация идет полным ходом, но следующим шагом будет снижение массы, чтобы утроить преимущества электричества. «.
Проблемы, которые необходимо преодолеть для массового принятия?
Убежденный в потенциале безлицензионных электромобилей, Микаэль Фернандес, бывший руководитель Aramis Auto и Go2Roues, даже решил запустить специальную платформу. Уже несколько недель на сайте VoltandGo можно найти разные модели. Как и руководитель «Микролино», он убежден, что возможно « демократизировать электрические квадрициклы для широкой аудитории «.
Хотя безлицензионные электромобили, похоже, имеют многообещающее будущее, им, тем не менее, придется преодолеть ряд проблем, чтобы стать настоящей крупномасштабной альтернативой мобильности. Первый вопрос – это безопасность. Вопрос, который часто задают автомобилисты. В случае аварии нелицензированные автомобили часто воспринимаются как более уязвимые, чем обычные транспортные средства.
Наконец, даже если это уже так, общественное восприятие этих маленьких автомобилей должно продолжать развиваться. Образ, связанный с микроавтомобилями, до сих пор порой носит негативный характер. Они рассматриваются как выбор по умолчанию, а не как новое мобильное решение. Но красивые модели, такие как Microlino или Fiat Topolino, вполне могут помочь улучшить их репутацию и привлечь даже новых клиентов.
Также читайтеЭто конец индивидуального автомобиля?
Со своей стороны производители поняли растущий интерес к этим автомобилям и работают над предложением новых моделей. Поэтому в городе завтрашнего дня, где индивидуальных автомобилей будет все меньше и меньше, микроавтомобили должны играть ключевую роль. Наряду с автономными такси, общественным транспортом и скутерами они, безусловно, сыграют свою роль в ответе на новые вызовы.
Остальной ваш контент после этого объявления