Honda и Nissan сталкиваются с потенциальной переориентацией своего сотрудничества, сообщает New York Times. Обе компании, являющиеся одними из крупнейших производителей автомобилей в Японии, в настоящее время рассматривают возможность слияния. Это может фундаментально изменить автомобильную промышленность Японии и лучше ответить на вызовы мирового рынка. Honda и Nissan работают над совместной разработкой электромобилей с начала года. За последние несколько месяцев обсуждения расширились и теперь включают вариант создания новой совместной компании, под управлением которой могли бы работать обе компании.
Согласно общедоступным источникам, эта структура подходит для объединения ресурсов и экономии за счет масштаба. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность лучше управлять высокими инвестиционными затратами в новые технологии и конкуренцией со стороны Китая. В прошлом году Honda продала 3,98 миллиона автомобилей по всему миру, а Nissan — 3,37 миллиона единиц. Слияние двух компаний сделало бы их третьей по величине автомобильной группой в мире. Их опережают только Toyota с 11,23 млн автомобилей и Volkswagen с 9,23 млн автомобилей.
Письмо о намерениях может быть подписано в течение следующей недели, чтобы изучить детали этого потенциального слияния. Обе компании подтвердили переговоры, но не объявили о каких-либо конкретных результатах. В совместном заявлении говорится, что они изучают возможности синергии и своевременно проинформируют заинтересованные стороны. Десять лет назад такое слияние вряд ли можно было бы себе представить. Но переход автомобильной промышленности от двигателей внутреннего сгорания к электроприводам вынуждает даже традиционных производителей, таких как Honda и Nissan, выбирать новые пути. Миллиарды долларов, необходимые для инвестиций в электромобильность, и конкуренция со стороны инновационных китайских производителей оказывают давление на обе компании.
Джессика Колдуэлл, эксперт исследовательской фирмы Edmunds, подчеркнула финансовые проблемы в интервью New York Times. Разработка электромобилей обходится дорого, особенно для мелких производителей. Кроме того, рост рынка электромобилей замедляется по сравнению с предыдущими прогнозами. Растущая конкуренция в сфере гибридных и электромобилей требует резкого сокращения глобальных структур. Японские автопроизводители также находятся под давлением со стороны высокоразвитых и конкурентоспособных по цене производителей из Китая. Такие компании, как BYD, все активнее продвигаются на рынки Европы и Юго-Восточной Азии, где традиционно доминируют японские бренды.
Сотрудничество могло бы позволить Honda извлечь выгоду из опыта Nissan в поставках аккумуляторов, а Nissan мог бы извлечь выгоду из опыта Honda в области гибридных силовых агрегатов. Кроме того, Nissan владеет крупной долей в Mitsubishi Motors. Если слияние произойдет, Mitsubishi также может стать частью этой новой группы. Однако прошлый опыт показывает, что слияния в автомобильной отрасли не всегда бывают успешными.
Источник: The New York Times – Honda и Nissan ведут переговоры об углублении связей и, возможно, о слиянии
![Honda и Nissan ведут переговоры о возможном слиянии 1 f71074089cbf454aac16a085b8a02ced](https://i0.wp.com/electrozapravkin.ru/wp-content/uploads/2024/12/f71074089cbf454aac16a085b8a02ced.gif?resize=1%2C1&ssl=1)