Цена на электромобили остается высокой, несмотря на более простую конструкцию, кто виноват?
Автомобильный сектор – это также мир парадоксов. Хотя часто признается, что электромобиль «проще» производить, что количество деталей, используемых в его составе, менее важно, чем в тепловом автомобиле, и что мощность больше не коррелирует с себестоимостью производства, она остается даже дороже в покупке за эквивалентный диапазон. Зачем этот дифференциал в ущерб электричеству, когда все говорит о том, что должно быть наоборот? На самом деле причин этому несколько, и вы увидите, что все не так просто, как кажется.
Гораздо меньшее количество деталей на электрическом, чем на тепловом.
Не нужно рисовать себе картину, теперь общеизвестно, что электромобиль имеет гораздо меньше деталей, особенно движущихся, чем тепловой автомобиль. Выход из коробки передач и всех ее зависимостей (за исключением нескольких моделей, которые еще можно пересчитать по пальцам левой руки капитана Крюка), выход из сцепления, выход из впускной и выпускной систем, выход из бака с топливом, никаких более сложных трансмиссий между передний двигатель и задний мост, поскольку обычно двигатель является неотъемлемой частью трансмиссии. Это если говорить только о видимой и очевидной части. Но именно в двигателе разница наиболее заметна. Действительно, в зависимости от марки (и в зависимости от источников, которые в этом отношении весьма разнообразны), электродвигатель будет иметь всего около двадцати движущихся частей по сравнению с от 200 до… 2000 у теплового двигателя. Признаюсь, я не пошёл посчитать, но вот что в целом вытекает из данных по теме. В любом случае, это идея, и она ужасна.
Стоимость аккумуляторов остается тяжелым грузом на весах
Таким образом, действительно логично ожидать, что электромобиль будет стоить дешевле. К сожалению, это пока не так. За что ? Ответ на это кажущееся противоречие лежит главным образом в центральном элементе ВЭ: батарея. Действительно, то, что мы можем считать сердцем электромобиля, составляет значительную часть общей стоимости производства. Технология литий-ионных аккумуляторов, хотя и постоянно развивается, остается дорогой, особенно из-за редких материалов и сложных производственных процессов. Еще одним фактором, который следует принять во внимание, является размер батареинапрямую связанное с автономностью автомобиля. Чем больше желаемая автономность, тем больше и, следовательно, дороже аккумулятор.
Хорошо, но как это реально повлияет на стоимость автомобиля? Несмотря на впечатляющее падение цен на кВтч за последние 15 лет, говорят, что аккумулятор по-прежнему составляет 40% от общей стоимости электромобиля. Однако в ближайшие годы ожидается дальнейшее снижение стоимости. Согласно недавнему исследованию Goldmann Sachs, мы уже наблюдаем очень незначительное падение цен на аккумуляторную батарею за кВтч в период с 2022 по 2023 год. За этот период кВтч потерял в среднем 4 доллара, поднявшись со 153 до 149 долларов. Но анализ призван быть уверенным в том, что между 2024 и 2026 годами произойдет большое падение. Согласно этому, цена за кВтч в этом году достигнет около 110 долларов. Прежде всего, самый большой прогноз — это падение ниже предела в 80 долларов в 2026 году.
Влияние инноваций и производства
Еще одна статья затрат — исследования и разработки. Разработка электромобилей началась относительно недавно, а это означает, что затраты на исследования и разработки высоки и должны амортизироваться за меньшее количество произведенных транспортных средств, чем тепловые автомобили, посколькумасштаб производства Электромобили по-прежнему ограничены по сравнению с бензиновыми автомобилями, что влияет на стоимость производства единицы продукции. Приход на рынок электромобилей новых игроков, в частности китайских производителей, позволил предложить более доступные модели. Однако эти автомобили часто позиционируются в сегменте начального уровня с менее сложной отделкой и технологиями, чем электромобили высокого класса.
Мы также должны принять во внимание затраты, связанные с управлением батареями и энергопотреблением с помощью знаменитой BMS – системы управления батареями – синонимом бессонных ночей для многих инженеров в этом секторе, и, конечно же, все затраты, связанные с электроникой и бортовыми вычислениями, часто считается более продвинутым или, во всяком случае, более важным для правильного функционирования электромобиля.
Таким образом, более низкие затраты на оборудование, но более высокие затраты на программное обеспечение.
Практически эквивалентные затраты на рабочую силу
Мы часто слышим, что благодаря уменьшенному количеству компонентов под капотом электромобили требуют на 30–40% меньше труда, чем тепловые автомобили. Однако реальность более сложна, и некоторые исследователи полагают, что эта экономия труда сильно переоценена.
Согласно анализу, опубликованному на CNN, «Люди полагают, что эти оценки верны», по словам Тернера Коттермана, исследователя, который работал над отчетом Университета Карнеги-Меллон и в настоящее время является партнером McKinsey & Company. «Они в основном основаны на количестве движущихся частей в электромобиле. Поскольку электромобили состоят из меньшего количества деталей, чем тепловые автомобили, делается вывод, что их производство требует меньше труда. » Исследователь отмечает, однако, что существует ошибочное предположение о наличии линейной зависимости между количеством деталей и трудозатратами, необходимыми для их изготовления.
Эрика Фукс, также исследователь Карнеги-Меллона и соавтор Тернера Коттермана в этом отчете, уточняет эту идею: производство силовой установки электромобилей, включая батареи, электродвигатели и системы управления энергопотреблением, на самом деле требует больше работы, чем производство двигателей и трансмиссий электромобилей. автомобили.
Аналогичные выводы были сделаны Бостонской консалтинговой группой, которая обнаружила, что полное производство электромобиля, за исключением его трансмиссии, требует в общей сложности лишь немного меньше труда, чем тепловое транспортное средство: «Если мы эквивалентно сравним электромобиль и автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, , мы наблюдаем разницу всего в несколько процентов в количестве рабочих часов, необходимых для их изготовления. »
Это и другие исследования показывают, что общая разница в труде между электромобилями и автомобилями с двигателем внутреннего сгорания невелика. Джеральд Джонсон, исполнительный вице-президент по производству General Motors, соглашается в видео, размещенном на сайте компании о профсоюзных переговорах: «Наш собственный анализ в General Motors, а также другие исследования подтверждают, что рабочая сила, необходимая для производства электромобилей будет очень похож на те, которые сегодня требуются для эквивалентного теплового транспортного средства. »
Не слишком ли производители защищают свою прибыль?
Эта тема менее обсуждается, когда мы говорим об экосистеме электромобилей, но некоторые признаки позволяют предположить, что она также имеет вес. Производители, будь то европейские, американские или китайские, в последние годы атаковали рынок электромобилей сверху, а, следовательно, с максимальной производительностью. Все об этом говорят и жалуются: электромобили по-прежнему слишком дороги, а на рынке по-прежнему остро не хватает небольших универсальных городских автомобилей стоимостью менее 20 000 евро. Доказательство того, что производители все еще держат руку на пульсе, когда дело касается прибыли? Посмотрите, как некоторые могут взыскать новые штрафы в размере нескольких тысяч евро, не оказывая при этом ни малейшего влияния на их публичные цены…
Большой вечер 2027 года?
Несмотря на эти данные, эксперты сходятся во мнении, что стоимость производства электромобилей постоянно снижается. Ожидается, что растущий спрос, совершенствование аккумуляторных технологий и оптимизация производственных процессов помогут сделать электромобили более доступными в ближайшие годы. Конкретно, фирма Gartner делает ставку на свое последнее исследование, опубликованное в марте 2024 года, по переломный момент в 2027 годугод, когда строительство электромобиля станет дешевле, чем строительство теплового автомобиля, новая ситуация, которая, по всей вероятности, должна повлиять на цены продажи.
Если мы добавим к этим данным общую стоимость владения и более благоприятное использование электроэнергии, а также достаточно оптимистичные прогнозы на 2025 год, мы скажем, что планеты, возможно, снова выровняются?
Остальной ваш контент после этого объявления