Согласно исследованию, инфраструктура зарядки электромобилей на немецких автомагистралях все еще нуждается в улучшении. Об этом свидетельствуют текущие испытания ADAC в 40 зонах отдыха вдоль наиболее важных автомагистралей. Хотя инфраструктура для зарядки была доступна в 37 остальных протестированных зонах, более пристальный взгляд показывает существенные различия, которые влияют на комфорт и практичность электромобилей в поездках на дальние расстояния.
16 из этих 37 систем, т.е. 43 процента, предлагали только зарядные станции с зарядной мощностью менее 150 кВт; в большинстве случаев электричество можно было заряжать только до 50 кВт, что недостаточно для обеспечения короткого времени зарядки. Только четыре из 21 зоны отдыха со станциями быстрой зарядки мощностью не менее 150 кВт предлагают так называемую зарядку высокой мощности мощностью более 300 кВт, а именно Auerswalder Blick Süd (A4), Gütersloh Süd (A2), Fuchsberg Süd (A20) и Брольталь-Вест (A61). Однако были также три зоны отдыха без какой-либо инфраструктуры для зарядки: Аллерталь Вест (А7), Айзенах Норд (А4) и Ам Хаарстранг Зюд (А44).
Помимо производительности зарядки, ADAC также исследовал количество точек зарядки. Шесть из 21 зоны отдыха с зарядными станциями мощностью от 150 до 350 кВт имели максимум три точки зарядки — по данным ADAC, современный зарядный парк должен иметь не менее десяти. В среднем в 21 зоне отдыха было всего четыре добрых зарядных устройства мощностью 150 кВт. Незаконная парковка, которую проверяющие обнаружили в восьми из 37 зон отдыха с зарядной инфраструктурой и которая временно заблокировала как минимум одно зарядное место, еще больше усугубляет проблему.
ADAC также критикует частое отсутствие удобства на зарядных станциях. Крытые погрузочные площадки, защищающие водителей во время дождя – стандартные при заправке – такую опцию предлагают лишь две зоны отдыха; Погрузка оставалась проблемой для водителей прицепов: загружать можно было только на стоянке, не отцепляя и не маневрируя прицеп.
ADAC критически относится к вариантам оплаты: на станциях быстрой зарядки мощностью более 150 кВт водители электронных автомобилей должны продолжать использовать QR-код для разовой оплаты, чтобы затем иметь возможность оплатить дебетовой или дебетовой картой. кредитная карта. Это создает угрозу безопасности, поскольку преступники могут использовать поддельные QR-коды для получения данных кредитной карты посредством так называемого кишинга. Тестеры лишь изредка обнаруживали на зарядных станциях карточные терминалы.
По мнению крупнейшего автомобильного клуба Германии, чтобы ускорить развитие электронной мобильности и сделать ее использование на больших расстояниях более привлекательным, необходимо еще больше ускорить расширение зарядной инфраструктуры. ADAC требует наличия зарядных парков как минимум с десятью зарядными станциями и зарядной мощностью не менее 150 кВт в зонах отдыха, количество которых должно расширяться по мере увеличения спроса. Кроме того, зоны зарядки должны быть закрыты и снабжены соответствующими указателями.
Источник: ADAC – пресс-релиз от 15 октября 2024 г.