Число новых регистраций Nio в Германии в последнее время значительно снизилось. Но Дэвид Зульцер, генеральный директор Германии, считает это не шагом назад, а этапом консолидации. Вместо краткосрочного увеличения объемов Nio сосредотачивается на устойчивом росте, эффективности и уделяет больше внимания качеству и качеству обслуживания клиентов. После многих лет интенсивных инвестиций в бренд, инфраструктуру и сообщество теперь встал вопрос оптимизации процессов и закрепления бренда на требовательном немецком рынке в долгосрочной перспективе.
В разговоре Зульцер показывает, как Nio вместе с такими партнерами, как EnBW и FreeNow, создает новый доступ — например, через такси, которые в повседневной жизни становятся визитной карточкой бренда для путешествий. Он говорит о важности станций по обмену аккумуляторов, которые также могут стать частью энергосистемы в будущем, и дает понять, что сообщения о финансовых трудностях необоснованны. Благодаря расширению по всей Европе и цели «черного нуля» в четвертом квартале Nio подчеркивает свое стремление утвердиться в качестве неотъемлемой части среды мобильности.
Себастьян Хенслер, новости электромобилей: По данным KBA, с января по сентябрь 2025 года в Германии была зарегистрирована всего 191 новая регистрация Nio — примерно на 34 процента меньше, чем за тот же период в 2024 году (289). На ваш взгляд, в чем причина такого снижения?
Дэвид Зульцер, генеральный директор Nio: Немецкий рынок очень конкурентен и в настоящее время характеризуется сильным ценовым давлением и ограниченным спросом, и это ощущают все производители. Поэтому Nio сознательно сосредотачивается на устойчивом и прибыльном росте, а не на краткосрочном увеличении объемов. После двух лет развития и масштабных инвестиций в бренд, инфраструктуру и качество обслуживания клиентов в 2025 году мы приняли осознанное решение внимательно изучить все процессы и шаг за шагом работать над регулировочными винтами, которые делают возможным долгосрочный рост. Мне было ясно, что это не простой и не быстрый процесс, и мы на правильном пути.
Наша цель — постоянно улучшать Nio Experience и шаг за шагом расширять наше сообщество. Мы растем осторожно, но с четкой перспективой.
На этом фоне: какие меры необходимы, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь больше клиентов в Германии для Nio?
В Германии мы придерживаемся долгосрочной стратегии, которая не ориентирована исключительно на краткосрочные показатели продаж. За последние четыре года мы создали прочную основу с помощью нашей сети станций замены электроэнергии, домов Nio House и сервисных партнеров.
Наша сила заключается в сочетании транспортных средств, инфраструктуры и услуг, а также в активном участии нашего сообщества. Мы рассматриваем наших пользователей как часть экосистемы, а не просто клиентов. Эта аутентичность и близость имеют решающее значение для устойчивого развития бренда.
Центральным компонентом является зарядная инфраструктура. Вы открыли 21-ю электростанцию в Гамбурге – вторую в крупном немецком городе. Что, на ваш взгляд, делает это место особенно актуальным?
Гамбург — это проект-маяк электромобильности в городских районах. Почти каждое пятое такси здесь уже электрическое, а Nio — активный партнер проекта Future Taxi. В городе используется более 40 наших автомобилей совместно с такими партнерами, как FreeNow. Наша станция замены электроэнергии в Гамбурге предлагает настоящее конкурентное преимущество: автомобиль снова готов к использованию в течение пяти минут. Никаких перерывов на зарядку и перерывов в сменах – это в лучшем смысле слова повседневное удобство.
Индустрия такси уже использует эту технологию, особенно в городских районах. Насколько компании такси могут помочь доказать повседневную жизнеспособность и известность Nio?
Такси — идеальный способ познакомить людей с нашим брендом в повседневной жизни. Любой, кто водит Nio, сразу же оценивает дизайн, качество и удобство использования. Вместе с такими партнерами, как FreeNow, мы создаем низкопороговый доступ, вызывающий доверие и интерес — особенно среди людей, которые раньше неохотно подходили к электромобилям.
Таксомоторные компании, использующие модель Nio и являющиеся партнерами Freenow, также получают особые условия и преимущества от обеих компаний. Кроме того, Freenow назначает своим пассажирам автомобили Nio только при бронировании услуги «Такси Премиум» в Гамбурге.
Однако расширение застопорилось: с апреля в Европе не было добавлено ни одной новой станции. Какие шаги вы планируете предпринять, чтобы сеть снова росла быстрее?
Последний раз мы открывали новую станцию в Гамбурге в сентябре. Расширение продолжается, хотя мы инвестируем именно там, где своп предлагает наибольшую добавленную стоимость – в мегаполисах и важных транспортных узлах.
В то же время мы инвестируем в парки быстрой зарядки вместе с такими партнерами, как EnBW. Своп и быстрая зарядка здесь дополняют друг друга и гарантируют, что наши пользователи найдут решение повсюду. Нашим принципом остается качество превыше количества: каждая новая станция является частью устойчивой, разумно спланированной сети.
Правда в том, что спрос также определяет предложение. Наше сообщество должно продолжать расти, чтобы мы могли работать вместе над более быстрым расширением сети и услуг.
В то же время неоднократно задается вопрос, стоят ли вообще обязательства перед Европой. Как вы оцениваете текущую экономическую жизнеспособность Nio на этом рынке?
Рыночная среда в Европе, несомненно, требовательна. За последние годы мы много инвестировали и получили важный опыт работы с нашей моделью D2C. В 2025 году мы уже будем расширять нашу сеть, включив в нее такие рынки, как Бельгия, Австрия, Венгрия, Греция и Португалия. Чехия, Польша и другие страны последуют их примеру в 2026 году. Это расширение является четким сигналом: мы верим в Европу и строим здесь на долгосрочную перспективу. Мы верим в нашу концепцию, наши автомобили и наше видение.
В сообщениях СМИ даже говорится о борьбе за выживание. Насколько стабильно положение Nio в Германии и Европе?
Сообщения о том, что Уильям Ли сказал, что Нио «борется за выживание», являются ложными. Уильям такого заявления не делал – слова были вырваны из контекста. Фактически, Уильям Ли объяснил, что Nio работает на высококонкурентном рынке, который требует трудных, но необходимых решений, таких как корректировка цен и расширение ассортимента продукции. Он подчеркнул, что глобальная команда Nio предпринимает правильные действия для формирования будущего компании, имея четкую цель достичь прибыльности в четвертом квартале.
Наши текущие показатели продаж показывают, что мы на правильном пути. В сентябре мы поставили 34 749 автомобилей (64,1 процента по сравнению с предыдущим годом), установив новый месячный рекорд. В третьем квартале 2025 года мы поставили в общей сложности 87 071 автомобиль, что на 40,8 процента больше, чем в предыдущем году.
Партнерские отношения считаются ключом к обеспечению безопасности бизнес-модели. Какую роль в этом играет сотрудничество с аккумуляторными или энергетическими компаниями?
Партнерские отношения занимают центральное место в нашей стратегии – будь то разработка наших моделей или энергетическая инфраструктура. Хорошим примером является наше сотрудничество с EnBW, где станция замены расположена рядом с первым городским парком быстрой зарядки EnBW. Именно так мы эффективно используем пространство и создаем реальную добавленную стоимость для клиентов. В прошлом мы также сотрудничали с RWE, в результате чего RWE взяла на себя обеспечение экологически чистым электричеством всех объектов Nio.
Подобные виды сотрудничества будут оставаться важными и в будущем, чтобы предложить нашим пользователям лучший пользовательский опыт. Между прочим, мы только что достигли нового рекордного максимума в рейтингах пользователей и имеем максимальный показатель удовлетворенности пользователей 5 звезд — 4,78.
Ваши подменные станции также могут выполнять определенную функцию в энергосистеме, например, смягчать пики нагрузки. Насколько важна эта тема для вашей будущей бизнес-модели?
Тема энергоменеджмента для нас весьма актуальна. Наши электростанции оснащены большими аккумуляторными батареями, которые в будущем также можно будет интегрировать в энергосистему, например, для смягчения пиков нагрузки или для временного хранения энергии. Мы уже находимся в тестовой эксплуатации с отдельными PSS в Европе, и однонаправленная и двунаправленная зарядка наших PSS технически возможна.
Двунаправленная зарядка является важной дополнительной ценностью, которую предлагает электромобильность и которой на сегодняшний день уделяется слишком мало внимания по сравнению с преимуществами, которые она приносит потребителям и энергосистеме. В долгосрочной перспективе PSS может играть активную роль в энергетической системе и, следовательно, стать важным компонентом нашего подхода к устойчивому развитию.
И наконец: какие конкретные цели ставит Nio перед немецким рынком на ближайшие пять лет и что необходимо сделать, чтобы их можно было достичь?
Наша краткосрочная цель ясна: достичь черного нуля во всем мире в четвертом квартале. В долгосрочной перспективе мы хотим стабильно расти в Германии и Европе, уделяя особое внимание качеству, пользовательскому опыту и прибыльности. Для достижения этой цели мы продолжим расширять нашу инфраструктуру, укреплять бренд и углублять сотрудничество с партнерами. Нашей целью остается сделать Nio неотъемлемой частью мобильности.


