Доктор Франциска Литц, опытный юрист в области энергетического и экологического права, снова стала гостем нашего подкаста. Обладая более чем 13-летним опытом работы, особенно в области энергетического права, и сильной связью с электронной мобильностью, она поделилась интересной информацией о текущих правовых проблемах и событиях в отрасли. Особенно интересным был ее взгляд на динамику законодательства и его влияние на электромобильность – область, в которой она регулярно консультирует компании своим опытом.
В центре разговора был новый регламент AFIR (Регулирование инфраструктуры альтернативного топлива), который действует с апреля 2024 года. Это постановление ЕС заменяет предыдущую директиву и постановление Германии о зарядных станциях, создавая единые, непосредственно применимые правила для общедоступной зарядной инфраструктуры. Франциска пояснила, что AFIR не только влияет на точки зарядки электромобилей, но также включает в себя альтернативные виды топлива, такие как водород и даже береговую электроэнергию для судов.
Особенно актуальным является обязательство с октября 2024 года создать цифровую сеть общедоступных точек зарядки и сделать их управляемыми — тема, которая ставит новые задачи перед многими операторами. Она также подчеркнула, что определение «общедоступный» Правила в AFIR иногда отличаются от правил, касающихся зарядных станций, что может привести к путанице на практике, например, на парковочных местах супермаркетов или в коммерческих помещениях.
GEIG расширит зарядную инфраструктуру с 2025 года
Мы также говорили о Законе о строительстве инфраструктуры электромобильности (GEIG). Этот закон, принятый в марте 2021 года, требует, чтобы с января 2025 года в существующих зданиях с более чем 20 парковочными местами была предусмотрена хотя бы одна точка зарядки. Франциска подчеркнула, что компаниям теперь следует тщательно изучить, реализуют ли они эти требования и если да, то каким образом. Она отметила, что с 2026 года новая Строительная директива ЕС может добавить дополнительные обязательства, такие как оснащение каждого десятого парковочного места зарядной инфраструктурой или, по крайней мере, пустым трубопроводом. Их четкий посыл: любой, кто планирует инфраструктуру зарядки, должен делать это активно и гибко, чтобы иметь возможность легче осуществлять будущие корректировки.
Еще одним центральным вопросом была запланированная поправка к закону о налоге на электроэнергию, которая первоначально провалилась из-за политического «отключения светофора». Франциска пояснила, что эта поправка значительно облегчила бы нагрузку на операторов зарядной инфраструктуры, использующих электроэнергию, вырабатываемую собственными силами, за счет отмены бюрократических препятствий, таких как так называемая регистрация поставщиков. Однако она выразила оптимизм по поводу того, что это регулирование – в любой форме – появится в будущем, поскольку оно пользуется широкой поддержкой. Поправка облегчила бы использование фотоэлектрической электроэнергии для зарядки инфраструктуры, что стало бы важным шагом во времена растущих требований к устойчивости и энергоэффективности.
Помимо этих основных тем, мы также заглянули в будущее. Франциска рассказала о возможных изменениях в энергетическом законодательстве, особенно в части условий технологического присоединения. Единые технические стандарты могут облегчить установку зарядной инфраструктуры в будущем и обеспечить безопасность планирования. Она посоветовала компаниям не только обращать внимание на текущие обязательства, но и следить за долгосрочными событиями, чтобы иметь возможность реагировать на новые требования на раннем этапе. Но хватит предисловий – перейдем непосредственно к разговору!
Вы можете присылать мне по электронной почте вопросы об электронной мобильности, которые волнуют вас в повседневной жизни. Ответ на этот вопрос также может быть интересен другим слушателям подкаста. Как всегда: я конечно рад критике, комментариям и т.д. Так что не стесняйтесь обращаться к нам, включая любые предложения по темам. И, конечно же, я буду очень рад положительному отзыву от выбранного вами провайдера подкастов! Спасибо.
