Расширение зарядной инфраструктуры в Германии прогрессирует, но динамика рынка показывает значительные сдвиги, как показывает текущий отчет Ladenarkt Elvah. В то время как некоторые операторы могут укрепить свою позицию на рынке, другие все чаще оказываются под давлением. Конкуренция на зарядных станциях растет, особенно в сегменте DC за быструю зарядку электромобилей. Существует изменение в нескольких федеральных штатах. События во второй половине 2024 года показывают, насколько изменился рынок.
DC Load Market 2024 (DC, быстрая зарядка)
Более 25 миллионов процессов взимания были зарегистрированы в общественной сети зарядки во второй половине года. Это соответствует более чем 590 ГВтч, нагруженной энергии и увеличению более 100 ГЧ за по сравнению с первой половиной года. Несмотря на это позитивное развитие, рынок еще не стабилен. Операторы продолжают бороться за занятость, эффективность и лояльность клиентов.
Центральной тенденцией является растущая рыночная власть отдельных компаний. В частности, ENBW продолжает доминировать в сети DC DC, хотя больше не во всех федеральных штатах. С долей рынка более 30 процентов, ENBW занимает верхнюю позицию, за которой следуют арал -импульс, ионность и оболочка. Региональные поставщики, такие как лауреал или защищенные меньшие части. Снижение отдельных поставщиков показывает, что конкуренция и эффективность становятся все более решающими.
- Германия: Лидер рынка — ENBW | 25,3 миллиона процессов зарядки | 590 ГВтч нагружен
- Гамбург: Лидер рынка — гамбургер Energiewerke | Доля рынка более 26 процентов
- Тюрингия: Лидер рынка — Teag Mobil | Доля рынка почти 30 процентов
- Общий лидер рынка DC: Enbw | Доля рынка 30,5 процента
- Важные конкуренты на рынке DC:
- Арал Пульс | Доля рынка 10,2 процента
- Ionity | Доля рынка 9,3 процента
- Эве ходи | Доля рынка 6,5 процента
- Allego | Доля рынка 4,3 процента
Конкуренция принимает регионально разные формы. В Берлине ENBW остается лидером рынка в магазине DC, в то время как Berlin Stadtwerke доминирует на рынке AC. Аналогичная структура показана в Баварии и Баден-Вюртемберге, в результате чего ENBW здесь гораздо больше, чем в столице. В Бранденбурге ENBW взял на себя руководящую роль от Ион, которая связана с целевой стратегией местоположения и агрессивным расширением. Региональные поставщики, такие как муниципальные коммунальные услуги или небольшие энергетические компании, утверждают себя главным образом в сегменте переменного тока, но испытывают трудности с тем, чтобы не отставать от крупных игроков в области быстрого нагрузки.
Рынок нагрузки переменного тока 2024 (переменный ток)
Как уже упоминалось, ситуация на рынке переменного тока отличается. Местные поставщики энергии формируют картину здесь. Stadtwerke и региональные провайдеры обеспечивают высокую долю рынка. Например, в Гамбурге Hamburg Energy Works возглавляет рынок переменного тока с более чем 90 процентами. Stadtwerke также сильно представлен в Thuringia, Teag Mobil достигает двойной доли рынка здесь. В Баварии Ladeverbund+ взял верх.
- Германия: Региональные поставщики энергии и Stadtwerke | 25,3 миллиона процессов зарядки | 590 ГВтч нагружен
- Гамбург: Лидер рынка — гамбургер Energiewerke | Доля рынка более 90 процентов
- Бавария: Лидер рынка — загрузка сети+ | Доля рынка ок
- Берлин: Лидер рынка — Берлин Стадтверк | Доля рынка примерно 55 процентов
- Гессе: Лидер рынка — Mainova | Доля рынка ок
- Нижняя саксония: Лидер рынка — Enercity | Доля рынка более 17 процентов
- Рейнланд-палатинат: Лидер рынка — Вайленс | Доля рынка ок
- Саарланд: Лидер рынка — Вайленс (33 процента) и Lichtblick (26 процентов)
- Тюрингия: Лидер рынка — Teag Mobil | Доля рынка примерно 30 процентов
В дополнение к классическим поставщикам зарядки, розничные продавцы все чаще продвигаются на рынке. Кауфленд, Лидл и Альди Сюд зарекомендовали себя в качестве серьезного поставщика зарядки, поскольку загрузка, когда покупки стали рутиной для многих клиентов с электромобилем. Эти рынки в основном предлагают зарядные станции переменного тока, которые обеспечивают достаточное увеличение диапазона во время покупок от 30 до 60 минут. В частности, Aldi Süd идет еще на шаг вперед и инвестирует больше в станции быстрого зарядки DC, чтобы предложить клиентам короткие времена покупок привлекательный вариант зарядки. Эта стратегия преуспевает в увеличении частоты клиентов и в то же время получает дополнительный доход от зарядной инфраструктуры.
Как бы заметно это понятно, что зарядная инфраструктура лучше развита, особенно в экономических регионах, в то время как структурно слабые районы отстают. В федеральных штатах с высокой покупательской способностью и сильной автомобильной промышленностью, такой как Баден-Вюртемберг или Бавария, существует более плотная сеть зарядных станций. В Восточной Германии, с другой стороны, рост инфраструктуры зарядки остается позади по стране. Это можно увидеть, среди прочего, значительно более низкое количество процессов зарядки на душу населения в федеральных штатах, таких как Мекленбург-Вестерн Померания или Саксония-Анхальт. Здесь отсутствуют не только инвестиции в инфраструктуру быстрого зарядки, но и экономические стимулы для операторов, чтобы зарекомендовать себя в менее посещаемых регионах.
Нидерланды имеют в два раза выше процессов загрузки на душу населения, чем Германия
На международном уровне это показывает, что в Германии все еще есть некоторые догонящие по сравнению с соседними странами. В Нидерландах количество процессов загрузки на душу населения почти в два раза выше. Там постоянное финансирование и целевое планирование местоположения обеспечивают высокую частоту использования точек зарядки. Бельгия и Люксембург показывают аналогичную разработку. Люксембург особенно заметен: процессы загрузки на душу населения более чем в два раза выше, чем в Германии. Цены здесь являются важным фактором. В то время как жесткие ценовые структуры часто применяются в Германии, соседние страны все чаще полагаются на динамические тарифы, которые основаны на времени суток или использовании сети. Гибкие модели ценообразования особенно протестированы в Нидерландах, в которых затраты на загрузку в низкое время сокращаются, чтобы обеспечить более равномерное использование точек зарядки.
В ближайшие месяцы покажут, могут ли нынешние лидеры рынка утверждать себя. Дальнейшая консолидация особенно ожидается в сегменте DC. Крупные поставщики все чаще обеспечивают эксклюзивные места, в то время как меньшие операторы испытывают трудности с оказанием помощи себе на рынке. Новым конкурентам трудно установить себя, поскольку требуются высокие первоначальные инвестиции в инфраструктуру и сетевые соединения.
Если вы хотите победить в долгосрочной перспективе, вам нужно не только сделать хороший выбор местоположения, но и убедить в обслуживании и ценах. В дополнение к скорости загрузки и затрат, такие темы, как обслуживание клиентов, интеграция приложений и модели выставления счетов, также играют все более важную роль.
Источник: Элва — по электронной почте
