Volkswagen изо всех сил пытается сэкономить миллиарды к 2026 году - Карта электрозаправок

Volkswagen изо всех сил пытается сэкономить миллиарды к 2026 году

0
(0)


Volkswagen предстоит одно из самых тяжелых финансовых испытаний за последние годы, сообщает Manager Magazin. Финансовый директор Арно Антлиц, давно известный в группе как неустанный сторонник сокращения расходов, начал новое наступление по экономии средств, которое выходит далеко за рамки предыдущих программ. В конце сентября он собрал финансовых руководителей наиболее важных брендов, а также центральных стратегов и объявил группу целевой группой по «чистому денежному потоку». Цель состоит в том, чтобы к 2026 году получить дополнительно двенадцать миллиардов евро — цифра, которая вызывает переполох даже в компании такого размера.

Фоном являются тревожные финансовые данные. Чистый денежный поток, показывающий, сколько денег осталось после всех расходов, в 2024 году упал примерно до пяти миллиардов евро. Antlitz даже прогнозирует «около нуля миллиардов евро» на текущий год. По внутренним расчетам, в 2026 году существует риск потери около семи миллиардов евро. Чтобы закрыть этот разрыв и снова достичь минимума в пять миллиардов евро, необходимо около двенадцати миллиардов евро дополнительных средств.

Давление растет, поскольку операционные показатели ухудшаются. Генеральный директор Оливер Блюм пытался излучать уверенность на выставке IAA в Мюнхене. Но вскоре после этого Porsche резко снизила прогноз прибыли — с изначально значительно более высоких значений до максимальной операционной рентабельности продаж в два процента. Затем материнская компания Volkswagen пересмотрела свои ожидания в сторону понижения на пять миллиардов евро. Porsche SE, инвестиционная компания семей владельцев, также произвела значительные списания в начале года.

Китай, самый важный мировой рынок, рухнул – для всех брендов VW

Слабый результат касается всех брендов. В Китае, традиционно самом важном рынке для группы, продажи Porsche снова упали на четверть после трудного 2024 года. Audi в настоящее время находится лишь чуть выше точки безубыточности, в то время как основной бренд VW показал несколько положительные результаты в первой половине года с доходностью 2,5 процента. Но тенденция нисходящая.

Ситуация в Северной Америке особенно проблематична. Volkswagen прекратил производство электрического ID.4 в Чаттануге. Согласно внутренней информации, планируемый электрический внедорожник и пикап Scout изначально будет выпускаться не как автомобиль с чисто аккумуляторным питанием, а с двигателем внутреннего сгорания и расширителем запаса хода. Цель добиться положительного результата не была достигнута – вместо этого руководство ожидает убытков в размере около одного миллиарда евро.

Сосредоточение Блюма на своей роли руководителя VW после того, как он отказался от управления Porsche в начале года, вероятно, лишь в некоторой степени облегчит ситуацию. Аналитики не ожидают быстрого улучшения ситуации. Проблемы в разработке программного обеспечения продолжают задерживать запуск важных моделей. Новая электрическая модульная система SSP, на которой будут основаны будущие модели, вероятно, не будет готова к выпуску на рынок до 2029 года.

На этом фоне Антлиц хочет обезопасить группу финансово. Инвестиции не следует резко сокращать, но сокращение с первоначальных 180 до 160 миллиардов евро к 2028 году не за горами. Между тем, по словам инсайдеров, финансовый директор даже предлагал 150 миллиардов евро, но встретил сопротивление со стороны бренд-менеджеров, защищавших свои бюджеты.

Краткосрочные меры призваны сэкономить деньги.

Поэтому сейчас основное внимание уделяется краткосрочным мерам. Антлитц исследует экономию и повышение эффективности внутри брендов. Одна из идей состоит в том, чтобы поставить будущие модели Audi и Porsche на общую техническую основу, например, следующую Audi A6 и преемника Taycan. Это позволит снизить затраты на разработку, но создает риски для позиционирования бренда. Также рассматривается возможность отсрочки реализации некоторых проектов по производству коммерческих автомобилей, чтобы распределить инвестиции во времени.

Внутренний поиск потенциала сбережений поддерживается McKinsey. Предварительный список предложений доступен, но руководители считают, что идей недостаточно для достижения запрошенной суммы. Время имеет решающее значение, поскольку рынки капитала внимательно наблюдают за Volkswagen. Рейтинговые агентства, такие как Moody’s, в настоящее время оценивают группу на уровне Baa1, что чуть выше так называемого диапазона инвестиционного уровня. Понижение рейтинга сделает финансирование значительно более дорогим, особенно для кредитных транзакций Volkswagen Financial Services на миллиарды долларов.

Таким образом, Арно Антлицу приходится балансировать. С одной стороны, ему необходимо обеспечить ликвидность, чтобы сохранить доверие инвесторов. С другой стороны, меры жесткой экономии не должны быть настолько глубокими, чтобы поставить под угрозу важные будущие проекты. Финансовый директор знает, что время истекает – и что на этот раз его поиск денежных средств станет не просто рутинным занятием, а будет определять финансовую стабильность всей компании.

Источник: Журнал Manager – Почему Volkswagen пострадает от следующего шока жесткой экономии

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх