...

Tesla хочет открыть бизнес на роботакси. «Деловая» часть может быть самой сложной

0
(0)


  • Мероприятие Tesla We, Robot пройдет сегодня вечером в Лос-Анджелесе.
  • Ожидается, что автопроизводитель представит автономное такси.
  • Остаются большие вопросы о том, как Tesla на самом деле сможет создать бизнес роботакси, который мог бы конкурировать с такими компаниями, как Waymo и Uber.

Илон Маск уже около десяти лет дает огромные обещания относительно беспилотных автомобилей. И все же Тесла все еще не умеют водить машину самостоятельно. В четверг у генерального директора Tesla будет лучший шанс изложить четкое видение и доказать миру, что он не просто болтовня.

Автопроизводитель собирается представить свой самый разрекламированный новый автомобиль за последние годы: специально созданное автономное такси, которое может стать основой будущей службы вызова такси, управляемой Tesla.

Тем не менее, Tesla все еще необходимо ответить на серьезные вопросы о том, как на практике будет работать ее сеть роботакси и сможет ли она стать значительным источником прибыли в ближайшем будущем. Ответы, если они появятся на мероприятии Tesla или в ближайшие годы, определят, станет ли сеть роботакси законным бизнесом или просто еще одним примером бахвальства Маска вокруг ИИ.

Tesla Cybercab Robotaxi Render Top

Рендеринг Tesla Cybercab от InsideEVs.

Амбициозная бизнес-модель Tesla поднимает острые вопросы. Маск предполагает, что Tesla будет управлять некоторыми «киберкабами», а также позволит владельцам обычных Tesla подключать свои автомобили к сети, подобной Uber, и получать дополнительный доход. Более того, Tesla заявила, что не хочет, чтобы ее автономные транспортные средства были ограничены небольшими географическими районами, как это делают конкуренты. Waymo от Google, золотой стандарт роботакси в США, работает в развивающихся регионах Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Феникса и Остина.

Даже если Tesla когда-нибудь сможет обновить свои модели Model 3, Model Y и Cybertrucks, предоставив им автономные возможности, будут ли владельцы на самом деле подписаться на это массово, как ожидает Маск? Или дополнительное обслуживание, износ и риск повреждения перевесят потенциальные выгоды? Кто возьмет на себя вину, если Тесла попадет в аварию? Кто платит за страховку?

«Хотя потребителей может соблазнить идея о том, что их автомобильный актив может приносить им прибыль, когда автомобиль не используется… действительно ли человек готов позволить незнакомцам использовать Модель Y, на которую он потратил ~ 45 000 долларов?», — аналитики UBS. Об этом говорится в сентябрьской исследовательской записке. «Мы считаем, что человеческое поведение может быть трудно преодолеть».

Между тем, Tesla еще не приступила к основам того, что ей нужно сделать для безопасного запуска сети беспилотных такси, сказал Алекс Рой, бывший руководитель ныне несуществующего стартапа по беспилотному вождению Argo AI и соучредитель New Industry VC, венчурная фирма.

Waymo потратила годы на проведение испытаний под наблюдением человека, а затем и без водителя в регионах своей деятельности. Только после этого компания начала открывать возможности для платящих клиентов. По словам Роя, Tesla не начала тестирование беспилотных автомобилей в наиболее очевидных для бизнеса такси местах, таких как аэропорты, а тем более на всей территории Соединенных Штатов.

«Пока мы не увидим беспилотные Tesla, проводящие испытания с посадкой в ​​аэропорту и высадкой где-нибудь на обочине, особого бизнеса здесь не будет», — сказал он. «Вот как можно прибыльно масштабировать бизнес по производству роботакси». По словам Роя, загруженные аэропорты представляют собой особенно сложную среду для беспилотных транспортных средств, а также являются ключевым источником дохода.

Рендер Tesla Cybercab внутри

Рендеринг Tesla Cybercab от InsideEVs.

Соответственно, Рой не думает, что мероприятие Теслы покажет что-либо, что можно будет коммерциализировать в ближайшее время. «Я ожидаю, что это будет зрелище, поддерживающее повествование», — сказал он.

Далее идет сам автомобиль. Одна из наиболее часто используемых фраз Маска звучит так: «Прототипы — это легко. Производство — это сложно».

Демонстрация вокруг единственного демонстрационного автомобиля – это одно. На самом деле построить его в значимом масштабе — это совсем другая игра. А у Tesla не самый лучший послужной список, когда дело касается пунктуальности. В 2017 году компания представила яркий суперкар Roadster, но этой машины до сих пор не существует.

Ранее в этом году аналитики JPMorgan узнали от команды Tesla по связям с инвесторами, что Robotaxi будет использовать производственный процесс Tesla следующего поколения. Это означает, что до появления роботакси еще «несколько лет», заявили аналитики в июньском отчете.

Демонстрация Tesla Roadster 2020 от Илона Маска

Илон Маск с родстером Tesla в 2017 году.

Tesla почти наверняка столкнется и с нормативными препятствиями, особенно если она захочет создать автомобиль, который выходит далеко за рамки федеральных стандартов безопасности транспортных средств. Маск сказал, что у такси не будет руля и педалей, но у такого автомобиля также могут отсутствовать необходимые элементы дизайна, такие как зеркала. Cruise, подразделение роботакси General Motors, недавно отказалось от планов по развертыванию беспилотной капсулы под названием Origin, сославшись на неопределенность в нормативной базе. (Хотя у него есть и другие, более насущные проблемы.) Zoox, беспилотное предприятие Amazon, попало в неприятную ситуацию с регулирующими органами после того, как оно самостоятельно сертифицировало свой собственный двунаправленный беспилотный модуль.

При этом Брайант Уокер Смит, профессор права в Университете Южной Каролины, специализирующийся на автоматизированных транспортных средствах, сказал, что основным препятствием для Tesla являются не правила, а создание беспилотных технологий и бизнеса вокруг них.

«Это не те вопросы, которые стоят перед Tesla», — сказал он InsideEVs. «Это было бы похоже на то, если бы Tesla объявила, что подумывает о полете на Марс, а мы бы спросили, применяются ли правила OSHA».

Отсюда: Как Tesla будет привлекать гонщиков к участию? Автопроизводитель продемонстрировал предварительные проекты приложения, похожего на Uber, и мы можем узнать больше об этом в четверг вечером. Но Tesla не обязательно будет легко управлять таким бизнесом или заставить людей отказаться от предпочитаемого им приложения для заказа такси.

Waymo, со своей стороны, заключила сделку о добавлении своих автомобилей на платформу Uber в Остине и Атланте, и некоторые обозреватели отрасли считают, что Tesla было бы разумно сделать то же самое. Аналитики UBS отметили, что подобное партнерство может помочь Tesla как в управлении, так и в маркетинге своего роботакси.

Предварительный просмотр заказа такси в приложении Tesla

Tesla представила предварительный просмотр того, как может выглядеть вызов такси в своем приложении.

Те, кто наиболее оптимистичен в отношении Tesla, возлагают большие надежды, что все получится.

Ark Invest, фирма, инвестировавшая в Tesla и являющаяся одним из ее самых оптимистичных сторонников, заявила, что ожидает, что автопроизводитель запустит службу роботакси к концу 2025 года. К 2029 году бизнес будет приносить Tesla около 750 миллиардов долларов в год, что приведет компанию к рыночная капитализация $8,2 трлн. (Это больше, чем Apple и Microsoft, две самые ценные публичные компании, вместе взятые.) Хотя Tesla зарабатывает почти все свои деньги на продаже автомобилей, история об искусственном интеллекте привела к ее оценке в более чем 750 миллиардов долларов, что намного больше, чем у любой другой компании. авто компания.

Другие не уверены, что это будет так быстро и легко.

«Мы считаем, что широкомасштабное развертывание роботакси Tesla маловероятно в ближайшие годы», — заявили аналитики UBS в своем сентябрьском отчете. «Это не значит, что Tesla не добивается технологического прогресса, но Tesla необходимо продемонстрировать, что технология готова и безопасна, разобраться с множеством местных правил (город за городом) и (потенциально) разобраться в логистике и операциях транспортно-сетевая компания (ТНК)».

Исследовательская фирма S&P Global не ожидает, что услуги роботакси получат широкое распространение до 2035 года. В обозримом будущем индустрия роботакси будет расти, но останется ограниченной гиперлокальными областями из-за технологических, нормативных и экономических ограничений.

После многих лет ажиотажа среди автомобильных игроков растет осознание того, что создание бизнеса на основе автономного вождения окажется более сложным, трудоемким и дорогостоящим, чем они ожидали, сказал Джереми Карлсон, заместитель директора компании по исследованиям автономного вождения. По его словам, разработка и внедрение автономных такси требует огромных первоначальных инвестиций, а их масштабирование затруднено.

Веймо Хюндай Ионик 5

Веймо

Waymo недавно объявила, что обслуживает 100 000 поездок в неделю. Таким образом, он приносит некоторый доход, но пока не приносит прибыли. В июле Alphabet заявила, что выделит на проект еще 5 миллиардов долларов.

Аналитики JPMorgan заявили, что не ожидают, что бизнес Tesla Robotaxi будет приносить «материальный доход» в ближайшие годы. Они заявили, что успех Tesla зависит от того, оправдается ли ее ставка на более дешевую технологию беспилотного вождения (камеры и искусственный интеллект вместо более традиционных LiDAR, радаров и карт). По их словам, такой подход может оказаться «пустым или неэффективным».

Это подводит нас к настоящему вопросительному знаку. Интересно задуматься о плюсах и минусах сети роботакси Tesla, но все в конечном итоге зависит от того, сможет ли — и когда — Tesla создать безопасные автономные транспортные средства.

«В течение достаточно длительного периода времени успех любой технологии составляет 100%», — сказал Рой, бывший руководитель беспилотных транспортных средств. «Может ли это стать бизнесом, зависит от того, сколько времени это займет».

Связаться с автором: tim.levin@insideevs.com



Source link

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.