- Компания Aspen Aerogels со штаб-квартирой в Массачусетсе может получить от Министерства энергетики США до 670 миллионов долларов на массовое производство материалов для обеспечения безопасности аккумуляторов.
- Компания специализируется на создании «тепловых барьеров» для тушения пожаров в электромобилях.
По данным Tesla и нескольких независимых отчетов по пожарной безопасности, пожары в электромобилях статистически более редки, чем пожары в автомобилях, работающих на бензине. Но когда они происходят, они драматичны, и их трудно потушить: они привлекают гораздо больше заголовков, чем обычный пожар в бензиновой машине.
Сейчас США предпринимают серьезные шаги, чтобы минимизировать эти риски с помощью материалов следующего поколения, которые будут производиться прямо здесь, на американской земле.
Министерство энергетики США объявило в среду о предоставлении прямого кредита в размере 670 миллионов долларов компании Aspen Aerogels, которая специализируется на производстве «тепловых барьеров» для аккумуляторов электромобилей, которые действуют как защитный слой от пожаров. Кредит является частью условного обязательства и еще не завершен.
Один из самых больших рисков для безопасности электромобилей связан с явлением, называемым термическим разгоном. Именно тогда аккумулятор электромобиля может неконтролируемо перегреться до такой степени, что он может гореть часами сам по себе, без кислорода. Термический разгон может произойти по множеству причин, включая повреждение элемента, длительное затопление, короткие замыкания и сбои.

Aspen утверждает, что ее межклеточные тепловые барьеры могут подавлять пожары и предотвращать их распространение на соседние ячейки.
По данным MIT Technology Review, эти барьеры очень легкие, поэтому они не оказывают существенного влияния на плотность энергии или вес батареи, как традиционные аэрогели. По словам Дона Янга, генерального директора Aspen Aerogels, их толщина составляет от одного до четырех миллиметров, и их можно штабелировать между элементами, при этом стоимость установки составляет от 300 до 1000 долларов за электромобиль.
Aspen Aerogels уже заключила многолетние контракты с несколькими крупными автопроизводителями, включая General Motors, Toyota, Audi и Scania. Ранее компания также имела контракты с НАСА на разработку аэрогелей для своих космических программ, а также бесчисленное множество других применений в промышленности и потребительских товарах. Его аэрогели также используются в автомобилях Формулы-1.
Ожидается, что инвестиции создадут 550 рабочих мест в строительстве и 255 рабочих мест с полной занятостью на новом заводе Aspen Aerogels в Регистре, штат Джорджия. При работе на полную мощность этот завод сможет поставлять тепловые барьеры для 2 миллионов электромобилей ежегодно. Ожидается, что производство на новом заводе начнется в 2027 году.
По мере демократизации электромобилей и роста озабоченности по поводу безопасности аккумуляторов мы видим, что все больше OEM-производителей и производителей аккумуляторов решают эту проблему. Южнокорейский производитель аккумуляторов LG Chem объявил в сентябре о «усиленном слое безопасности» внутри элементов. Защитный материал представляет собой тонкий слой толщиной в один микрометр, расположенный между катодом и токосъемником, который может снизить риск возгорания.
Теперь задача будет заключаться в демократизации этих технологий, их массовом производстве и контроле затрат, чтобы они могли оказать существенное влияние на повседневных водителей электромобилей.
Есть подсказка? Свяжитесь с автором по адресу suvrat.kothari@insideevs.com.