Представленный на Токийском автосалоне в 2023 году концепт Mazda Iconic SP встретил большой успех у публики. А подтверждение прибытия серийной версии могло только усилить интерес. Но два года спустя от проекта могли отказаться из-за других приоритетов.
В течение долгого времени Mazda поддерживала особый имидж с оригинальными моделями, оттенком спортивности, техническими решениями, идущими вразрез с общепринятыми стандартами… Представленный в 2023 году концепт электрического купе Iconic SP продолжил традицию, предложив электрический двигатель, сопровождаемый роторным двигателем, используемым в качестве генератора. Выбор аналогичен выбору MX-30 R-EV. Здесь рождается электрическое купе, которое легко может претендовать на наследие линии RX-7. С его презентации менеджеры бренда не скрывали намерения разработать серийную модель.
Также читайте
Но за два года экономический контекст значительно изменился. Рынок электроэнергии в Европе растет медленнее, чем ожидалось, он находится под прямой угрозой в Соединенных Штатах и не существует для иностранных брендов в Китае. Что не помогает финансам производителей, и в частности такого небольшого независимого игрока, как Mazda.
Потому что, несмотря на поддержку Toyota, фирма в Хиросиме стремится сохранить свою технологическую автономию. В отличие от выбора, сделанного Subaru, следующие электрические Mazda будут базироваться не на платформе Toyota, а на совершенно новой базе, разработанной внутри компании. Что имеет свою цену.
А учитывая план по сокращению почти 3 миллиардов к 2030 году, разработка небольшого купе далеко не является приоритетом. Руководство предпочитает более громоздкую модель, как показано на недавнем концепте Vision-X, представленном в Токио. Но руководитель разработки Рюичи Умешита подчеркивает, что проект еще не похоронен. Может ли недавний альянс между Toyota и Mazda по поводу будущего спортивных автомобилей начального уровня распространиться на этот проект?
Остальной ваш контент после этого объявления


