- General Motors обогнала Hyundai Motor Group и стала вторым самым продаваемым брендом электромобилей в Америке, но с начала года корейский автопроизводитель продал больше.
- Но Tesla по-прежнему в нете. 1 место, поскольку Cybertruck становится третьим самым продаваемым электромобилем в третьем квартале.
- Новые модели, расширяющаяся инфраструктура зарядки и привлекательные договоры аренды продолжают способствовать распространению электромобилей в США.
Продажи электромобилей в США в третьем квартале достигли нового рекорда, чему способствовали привлекательные сделки по аренде, предложения по финансированию и растущий аппетит к доступным моделям среди американских покупателей автомобилей. Несмотря на весь политический шум вокруг электромобилей и негативные заголовки в финансовых газетах, автопроизводители находят момент для продажи своих автомобилей с батарейным питанием.
По данным компании Cox Automotive, занимающейся торговлей автомобилями и анализом рынка, в третьем квартале автопроизводители продали около 346 309 электромобилей, что на 5% больше, чем во втором квартале. На долю электромобилей пришлось 8,9% от общего объема продаж автомобилей – это самый высокий показатель за всю историю, что означает рост с 7,8% за тот же период прошлого года.
«Благодаря улучшению инфраструктуры, гораздо большему выбору и выгодным сделкам команда ожидает дальнейшего роста в предстоящие месяцы», — пишут аналитики Cox Automotive. «Доля в 10% вполне достижима.
Тесла отскакивает
Tesla восстановилась после падения продаж в течение нескольких кварталов подряд, главным образом благодаря Cybertruck и обновленной Model 3. В третьем квартале продажи автопроизводителя выросли на 6,6% в годовом исчислении, поскольку Cybertruck теперь является третьим самым продаваемым электромобилем в США после Модель Y и Модель 3.
В третьем квартале Tesla поставила 16 692 единицы трапеций из нержавеющей стали, поскольку их производство на Gigafactory Texas наращивается. Он оставил своих конкурентов в пыли. Для сравнения, Ford продал всего 7162 единицы F-150 Lightning, второго по популярности электрического грузовика в США.
Обновленная Model 3 выросла почти на 10%, увеличившись с 53 241 единиц в третьем квартале 2023 года до 58 423 в четвертом квартале 2024 года, что показывает, что покупатели электромобилей все еще интересуются более новыми и современными Tesla. С другой стороны, продажи стареющей модели Y упали на 9,1%, снизившись с 95 539 в третьем квартале 2023 года до 86 801 в третьем квартале 2024 года.
Тем не менее, Model Y сегодня остается самым продаваемым электромобилем на рынке.
Самые продаваемые электромобили (Кокс Авто) | 3 квартал 2024 г. | 3 квартал 2023 г. | % изменения по сравнению с прошлым годом |
Тесла Модель Y | 86 801 | 95 539 | -9,1 |
Тесла Модель 3 | 58 423 | 53 521 | 9,7 |
Тесла Кибертрак | 16 692 | — | — |
Форд Мустанг Мах-Э | 13 392 | 14 842 | -9,8 |
Хонда Пролог | 12 644 | — | — |
Хендай Ионик 5 | 11 590 | 11 665 | -0,6 |
Шевроле Равноденствие EV | 9,772 | 18 | — |
Шеви Блейзер EV | 7998 | 19 | — |
Ривиан R1S | 7,245 | 9,183 | -21,1 |
Всего (оценка) | 346 309 | 311 853 | 11% |
GM сияет, Honda удивляет
General Motors также осуществила крупное возвращение электромобилей в третьем квартале. Сейчас это второй по популярности бренд электромобилей в Америке после Tesla, опередив Hyundai Motor Group и Ford, которые заняли третье и четвертое места.
Поставки электромобилей GM увеличились на 60% в годовом исчислении и на 46% по сравнению с предыдущим кварталом. После того, как в прошлом году увязли в проблемах с программным обеспечением и производственными проблемами, электромобили GM стали ярким пятном в общих продажах автомобилей, которые в третьем квартале упали на 2,2%.
Equinox EV сейчас является самой продаваемой моделью GM: в третьем квартале было продано 9772 единицы, тогда как GM поставила почти 8000 единиц Blazer EV.
Cadillac продолжает оставаться лидером среди брендов премиум-класса: его электромобили продаются лучше, чем все модели BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Продажи одного только Cadillac Lyriq выросли на 281% по сравнению с прошлым годом.
Honda также становится многообещающим соперником в этой сфере. Было продано 12 644 экземпляра Prologue, тогда как Acura продала 2646 ZDX, оба из которых основаны на платформе GM Ultium. Это означает, что Prologue превзошел по продажам Equinox и Blazer, два лучших электромобиля GM.
Hyundai Motor Group по-прежнему является чемпионом с начала года (конечно, после Tesla)
Продажи Hyundai Kia в Америке
Но хотя GM поднялась на второе место после Tesla с продажами в третьем квартале, поскольку продажи брендов Hyundai Motor Group «в целом остались на уровне прошлого года и составили 29 609», корейский конгломерат все же продал больше электромобилей в этом году, чем GM. Если объединить продажи Hyundai, Kia и Genesis, на конец третьего квартала группа продала 89 589 электромобилей. Под брендами GM — Chevrolet, Cadillac, GMC и подразделением коммерческих фургонов BrightDrop — в конце сентября в этом году было продано 70 450 электромобилей.
Непонятно, почему продажи Hyundai Motor Group в третьем квартале остались без изменений, хотя некоторые покупатели могут ждать моделей американского производства, таких как новый Hyundai Ioniq 5 2025 года. Помимо права на налоговые льготы при покупке, а не только при аренде, Этот автомобиль также будет поставляться с завода с вилкой Североамериканского стандарта зарядки (NACS) в стиле Tesla.
Тем не менее, будет интересно посмотреть, смогут ли GM или Hyundai завершить этот год в качестве лидера продаж электромобилей, не относящихся к Tesla. (И если бы GM сохранила Chevrolet Bolt в этом году, эта гонка даже близко не была бы.)
К концу третьего квартала Tesla продала 493 513 электромобилей, что делает ее бесспорным лидером продаж электромобилей в США.
Сделки по аренде способствуют росту
Не весь этот рост был полностью органичным. Арендные соглашения, скидки и налоговые льготы помогли автопроизводителям снять эти модели с продажи. По состоянию на июль 2024 года средний показатель лизинга в отрасли составлял 22,2%, тогда как колоссальные 42,7% всех проданных электромобилей были сданы в аренду.
Лизинг остается популярным, поскольку покупатели могут получить налоговые льготы в точке продажи независимо от модели. Это означает, что предложения по аренде не ограничены требованиями к выбору источника питания и производству, как это возможно при покупке.
Покупка остается дорогостоящей, поскольку средняя цена транзакции для электромобилей превышает 57 000 долларов США по сравнению с общеотраслевой ATP, составляющей около 48 000 долларов США. Вот почему для растущего числа покупателей варианты лизинга и финансирования имеют смысл.
Cox Auto отметила, что, хотя сделки и льготы являются важной частью роста, так же как и расширение выбора электромобилей и улучшение инфраструктуры зарядки. Благодаря тому, что каждую неделю в США добавляется 1000 новых зарядных устройств, а рост сети Tesla Supercharger возвращается в нужное русло, покупатели обнаруживают, что переход на электричество стал намного проще, чем год назад.
«Хотя годовой рост замедлился, продажи электромобилей в США продолжают расти», — сказала Стефани Вальдес Стрити, директор по отраслевому анализу Cox Automotive. «Рост частично поддерживается стимулами и скидками, но по мере того, как на рынок выходят более доступные электромобили, а инфраструктура улучшается, мы можем ожидать еще большего их внедрения в ближайшие годы».
Связаться с автором: suvrat.kothari@insideevs.com