Несколько дней назад совместное предприятие GAC-Toyota объявило, что в Китае начались предварительные продажи его полностью электрического компактного внедорожника bZ3X. Электромобиль будет доступен в трех вариантах оснащения: 430 Air+, 520 Pro+ и 620 Max. Предпродажные цены составляют от 13 000 до 26 000 евро. Официальный выход на рынок запланирован на март следующего года. Помимо СП с GAC, Toyota также работает в Китае с брендом FAW, с которым японский производитель представил аналогичную модель, а именно кроссовер Toyota BZ3C.
При стартовой цене, эквивалентной чуть менее 13 000 евро при предварительной продаже, GAC-Toyota bZ3X находится в нижней части ценового диапазона даже по китайским стандартам. Новая модель для этого оснащена широким спектром возможностей. Дверные ручки скрыты, электрокар оснащен панорамной крышей и ездит на 18 или 19-дюймовых дисках.
Боковые зеркала, боковые юбки и колесные арки затемнены, что выделяет их на фоне краски, которая предлагается в семи различных цветах: небесно-белый, чистый белоснежный, серый цвет далеких гор, ярко-серебристый лунный свет, огромный черный, небесно-розовый и Киберзолото. Дневные ходовые огни имеют узкую световую полосу, состоящую из 112 светодиодов, которая имеет восемь различных настроек света и используется при запуске, выключении, зарядке и т. д.
Габариты GAC-Toyota bZ3X составляют 4600 миллиметров в длину, 1875 миллиметров в ширину и 1645 миллиметров в высоту при колесной базе 2765 миллиметров и снаряженной массе 1690 килограммов. Только на литий-ионный аккумулятор приходится почти 377 килограммов.
Программное обеспечение и электродвигатель
Программное обеспечение GAC-Toyota bZ3X включает систему помощи при вождении Momenta 5.0, работающую на базе чипа DRIVE AGX Orin X под брендом Nvidia. Электромобиль также имеет 27 датчиков, в том числе 11 камер высокого разрешения, 12 ультразвуковых радаров, 3 радара миллиметрового диапазона и лидар. Это означает, что система помощи при вождении не использует карты высокого разрешения для выполнения одной из многих функций, таких как ассистент ограничения скорости, ассистент светофора или дистанционная парковка.
Встроенный электродвигатель от Guangzhou Nidec Auto Drive System имеет максимальную мощность 201 л.с. с аккумуляторной батареей из литий-железо-фосфатных батарей емкостью более 50 киловатт-часов. Это означает, что запас хода GAC-Toyota bZ3X составляет 430 километров или 520 и 620 километров, в зависимости от версии. Официальное время быстрой зарядки составляет 24 минуты, чтобы зарядить аккумулятор с 30 до 80 процентов.
Интерьер GAC-Toyota bZ3X
Водители новой модели могут смотреть на 8,8-дюймовую ЖК-панель приборов через состоящее из двух частей многофункциональное рулевое колесо. Справа от него находится 14,6-дюймовый информационно-развлекательный экран. Система, оснащенная чипом Qualcomm Snapdragon 8155, поддерживает распознавание голоса.
Задний ряд сидений оснащен дефлекторами кондиционера, складным подлокотником, а также беспроводной зарядкой сотового телефона, 32-цветной атмосферной подсветкой, семью подушками безопасности и аудиосистемой Yamaha с 11 динамиками. Передние сиденья также можно сложить нажатием кнопки. Клиенты, которые заранее вносят депозит в размере чуть менее 260 евро, могут получить приоритетную доставку.
Скоро и на европейском рынке?
Пока неясно, будет ли новый электрический внедорожник экспортироваться на международный рынок. Однако GAC-Toyota bZ3X основан на платформе GAC Aion Architecture Electric Platform 3.0 и, следовательно, тесно связан с моделью GAC Aion V. GAC, в свою очередь, хочет представить ее в Европе примерно через год. Однако до этого в Европе дебютирует Toyota Urban Cruiser, имеющий практически идентичные размеры и характеристики. Так что это будет интересно.
Источник: CarNewsChina — Электрический внедорожник GAC-Toyota bZ3X открывает предварительные продажи в Китае по цене от 13 800 долларов США // Auto Motor Sport — электрическое наступление Toyota в Китае // Electrive — GAC-Toyota начинает предварительные продажи bZ3X в Китае