Председатель наблюдательного совета BMW Норберт Райтхофер уйдет из компании в мае 2025 года и расскажет о своем пребывании в должности и проблемах, стоящих перед немецкой автомобильной промышленностью, в интервью журналу Manager Magazin. В его оценках особое внимание уделялось электромобильности, трансформации компании и конкуренции со стороны Китая.
Райтофер признает, что уходит в период фундаментальных проблем для немецкой автомобильной промышленности. «Если вы будете ждать идеального момента, вы, вероятно, никогда его не найдете».«, — подчеркивает он, указывая, что кризисы в отрасли — не исключение, а константа. «Как генеральный директор, я испытал финансовый кризис и его последствия в 2008 и 2009 годах. Корона пришла в 2020 году. BMW успешно освоила и то, и другое, и теперь компания более надежна, чем когда-либо». Этот опыт вселяет в него уверенность в том, что компания сможет справиться с нынешними потрясениями.
Конкуренция со стороны Китая и новая роль электромобильности
Райтхофер видит одну из самых больших проблем в растущей конкуренции со стороны Китая, особенно со стороны таких производителей, как BYD, которые устанавливают новые стандарты с точки зрения технологий и цен. «BYD имеет очень впечатляющий ассортимент продукции в своем ценовом сегменте. Это уже было очевидно на выставке IAA 2023 в Мюнхене». При этом он подчеркивает, что китайский рынок уже более чем на 50 процентов состоит из электромобилей и подключаемых гибридов. Такое развитие требует быть конкурентоспособными в этом сегменте как технологически, так и с точки зрения затрат.
В качестве ответа на вызовы Райтхофер указывает на появление Neue Klasse, нового поколения моделей, которые будут производиться с 2025 года. «С новым классом мы также будем очень конкурентоспособны в Китае. Технологически мы делаем большой шаг вперед. Не только с точки зрения аккумулятора, электропривода и концепции управления, но и, например, в бортовой электросистеме». С новым классом BMW намерена завоевать очки не только в Китае, но и на других важных рынках, таких как Япония, Южная Корея, Канада и США.
Райтхофер отмечает, что BMW рано начала заниматься электромобильностью, в том числе с BMW i3, который известен как «аккумулятор-электрический мегаполисный автомобиль«Было продано около 250 000 раз. «Тогда мы создали основу для нашего нынешнего успеха. Без BMW i3 и его технологического опыта мы бы сегодня не продавали так много электромобилей».
Сегодня почти 20 процентов продаваемых новых автомобилей BMW имеют аккумуляторно-электрический привод, но рентабельность электромобилей остается под вопросом.. «Всегда планировалось, что прибыль от моделей с двигателями внутреннего сгорания поможет финансировать развитие электромобильности. Именно так работает успешная трансформация». Райтхофер убежден, что новый класс также принесет решающий скачок в прибыльности. «Мы никогда не недооценивали ни одного конкурента, но в то же время никто не должен недооценивать и BMW».
Регулирование и геополитическая напряженность
Помимо технологических проблем, Райтхофер считает, что немецкая и европейская автомобильная промышленность также обременена чрезмерным регулированием и геополитической напряженностью. «Это мелкомасштабное регулирование в Европе наносит ущерб компаниям. Средние компании часто уже не могут справиться с таким множеством требований». Он также предупреждает об эскалации торговых конфликтов между США и Китаем, поскольку многие сырьевые материалы и аккумуляторные элементы поступают из Азии. «Если вы хотите добиться успеха в США и Китае, вам придется производить продукцию в соответствующей стране и учитывать местные условия».
Хотя в последние годы BMW сократила производство в Германии, Райтхофер подчеркивает важность присутствия внутри страны. «За последние пять лет мы инвестировали около пяти миллиардов евро в наши предприятия в Германии». В то же время решение о строительстве нового завода в Венгрии было правильным и соответствовало амбициям роста компании.
Наконец, Райтхофер рассматривает свои планы на будущее. После долгой карьеры в BMW он хотел бы уйти из бизнеса: «Я с нетерпением жду мая и вполне могу представить себе жизнь вне бизнеса». С появлением нового класса и повышенным вниманием к электромобильности он считает, что BMW имеет хорошие возможности для успешного решения задач следующих нескольких лет. «BMW — успешная компания, имеющая глобальное положение и предлагающая продукцию, полную технологий будущего. Я убежден, что мы продолжим играть ведущую роль и в будущем».
Источник: Manager Magazin – «Никто не может желать, чтобы Volkswagen попал в беду»
Статья наблюдательного совета BMW Райтхофера: «Никто не должен нас недооценивать» впервые появилась на сайте Elektroauto-News.net.