Несколько сотен километров вокруг Гейдельберга – городское движение, проселочные дороги, автомагистрали, под солнцем, под дождем и ночью. КГМ Торрес EVX должен был показать, на что он действительно способен, помимо брошюр. Основное внимание уделялось не только эффективности, но, прежде всего, вопросу о том, сможет ли полностью электрический внедорожник с его прочным внешним видом и посланием «электрифицирующего авантюриста» впечатлять в реальности.
Torres EVX — первый электромобиль от KG Mobility, производителя, ранее известного как SsangYong. С новым названием и модернизированным модельным рядом компания хочет начать новую жизнь – от чисто нишевого поставщика к производителю, которого также серьезно воспринимают в Европе. Torres EVX играет в этом ключевую роль: он призван показать, что корейские разработки, китайские аккумуляторные технологии и европейские ожидания могут работать вместе.
KGM Torres EVX: Технология на прочной основе
Технически к внедорожнику предъявляются солидные требования: литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP) емкостью 73,4 кВтч от BYD обещает высокую циклическую стабильность и безопасность. Электродвигатель на передней оси развивает мощность 152 кВт (207 л.с.) и крутящий момент 339 Нм. Согласно WLTP, Torres EVX должен иметь возможность проезжать до 462 километров и заряжаться на станциях быстрой зарядки мощностью до 120 кВт – согласно информации на бумаге.
Цена Torres EVX в Германии начинается от 41 990 евро за базовую версию «Core», а топовая комплектация «Lux» стоит около 48 990 евро. Это ставит KGM далеко впереди многих устоявшихся конкурентов на рынке, некоторые из которых стоят более чем на 10 000 евро дороже за аналогичный размер. Это делает Torres EVX особенно интересным для экономных клиентов, которые ищут большой электрический внедорожник, но не хотят переплачивать за премиальное имя.
Но остается главный вопрос: сможет ли Torres EVX выполнить то, что обещают технические характеристики и маркетинговые обещания?
С первого контакта Torres EVX дает понять, что он не хочет быть еще одним городским электрическим внедорожником с единообразным внешним видом. Он выглядит более солидным, угловатым и более уверенным в себе, чем многие его конкуренты на рынке. Массивная передняя часть с закрытой решеткой радиатора и узкими светодиодными фарами больше напоминает классические внедорожники, чем современный семейный автомобиль. Особенно бросается в глаза: предполагаемая конструкция запаски сзади, визуально напоминающая внедорожники 90-х, хотя на самом деле за ней скрывается только дверь багажника.
Torres EVX длиной 4,72 метра, шириной 1,89 метра и высотой 1,72 метра занимает видное место на дороге. Дорожный просвет в 169 миллиметров подчеркивает характер внедорожника, не делая при этом посадку непрактичной. В целом конструкция выглядит автономной. Горизонтальная светодиодная полоса спереди проходит по всей ширине и соединяет светильники, образуя непрерывную световую подпись. Черные пластиковые элементы вокруг колесных арок, намек на противоподкатную защиту и угловатый капот обеспечивают визуальную надежность, выделяющуюся на улице. KGM привлекает внимание, особенно в городских условиях – не потому, что он элегантен, а потому, что намеренно выглядит по-другому.
Интерьер с большим пространством и углами
Любой, кто войдет в него, испытает вторую особенность Torres EVX: функциональность, а не утонченность. Внедорожник предлагает заметное количество места – как спереди, так и сзади. Большие двери облегчают посадку, высокая посадка обеспечивает хороший обзор, а широкие сиденья сразу создают ощущение простора. Сзади даже пассажиры ростом выше 1,85 метра имеют достаточно места для головы и ног. Заднее сиденье имеет мягкую подкладку, спинки можно откидывать, а комфорт остается стабильным даже в дальних поездках. Багажник имеет объем 703 литра. Если сложить заднее сиденье, получится до 1662 литров места для хранения вещей.
Однако быстро становится очевидным, что ощущение простора не сопровождается ощущением премиум-класса. В салоне доминирует твердый пластик – на дверях, на центральной консоли и даже в верхней части приборной панели. Поверхности кажутся прочными и легко очищаемыми, но не высокого качества. Это не проблема, если вы преследуете цель создать функциональный внедорожник. Однако любой, кто ожидает современной, изысканной атмосферы, будет разочарован. Качество изготовления хорошее, ощущение материала не соответствует визуальной привлекательности.
Операционная концепция следует последовательному цифровому подходу – возможно, слишком последовательному. Классические кнопки или циферблаты практически полностью исчезли. Почти все работает на центральном 12,3-дюймовом сенсорном экране, который одновременно управляет информационно-развлекательной системой, климатом, навигацией и режимами вождения. В принципе, ясность есть, но в повседневной жизни это означает: много печатать, много отвлекаться. Даже простые функции, такие как подогрев сидений или режимы движения, спрятаны в подменю. Особенно это заметно при переключении между режимами «Эко», «Нормальный» или «Спорт» — процесс, требующий нескольких вводов вместо работы одним нажатием клавиши.
Программа реагирует вяло. Изменения меню и входы происходят с заметной задержкой, особенно сразу после запуска. Эта медлительность распространяется на многие сферы — от запуска навигации до переключения между музыкой и климатом и отображения энергопотребления. Постоянного отображения потребления нет; значение появляется ненадолго, сильно колеблется, а затем снова исчезает. Также не проводится последующая оценка, что затрудняет контроль фактического потребления.
Torres EVX остается консервативным, когда дело доходит до интеграции смартфона: Android Auto и Apple CarPlay работают только через кабель, что в 2025 году кажется старомодным. В сочетании с очень активными системами помощи водителю и многочисленными предупреждающими сигналами процесс вождения быстро становится беспокойным. Torres EVX предупреждает часто и громко – при перестроении, при движении задним ходом, при приближении к препятствиям. Такое обеспечение безопасности может быть сделано из лучших побуждений, но оно кажется чрезмерным. Любой, кто часто путешествует по городу, находит их более неприятными.
Акцент делается на комфорте вождения, а не на динамике.
Опыт вождения Torres EVX лучше всего можно охарактеризовать как «комфортный, но сдержанный». Уже после первых нескольких километров становится ясно, что KGM явно сделал акцент на комфорте и спокойствии, а не на динамике. Электродвигатель мощностью 152 кВт (207 л.с.) и крутящим моментом 339 Нм обеспечивает достаточную мощность для повседневного использования. При трогании момент крутящий момент проявляется сразу, и внедорожник разгоняется равномерно, без заметного замедления. Разгон с места до сотни занимает чуть больше восьми секунд, а максимальная скорость составляет 175 км/ч.
Общее впечатление от вождения мягкое и безмятежное. Шасси настроено для обеспечения комфорта и удовлетворительно справляется с неровностями. E-SUV хорошо поглощает выбоины, поперечные стыки и брусчатку, что особенно заметно на плохих проселочных дорогах. Даже на неровном асфальте в салоне остается приятно тихо, в том числе и потому, что шумоизоляция работает надежно.
В городском потоке Torres EVX отличается хорошим обзором. Приподнятое положение сиденья обеспечивает безопасность, а радиус поворота в 10,8 метра облегчает маневрирование. Несмотря на свои размеры, внедорожником можно точно маневрировать, что особенно выгодно на узких гаражах и улицах старого города. Рулевое управление обеспечивает надежную поддержку, но явно создано для удобства, а не для обратной связи. Он мало передает ощущение дороги, но работает приятно и равномерно.
Деталь, которая заметна в повседневной жизни: передняя камера не включается автоматически при парковке. Его необходимо активировать вручную, хотя он и так активен при движении задним ходом. Это требует времени и еще больше раздражает, поскольку качество камеры на самом деле приличное. Здесь производитель растрачивает потенциал комфорта.
Тормозная система работает незаметно, а рекуперацию можно регулировать в несколько этапов через меню. Настоящей функции одной педали нет — автомобиль продолжает катиться после поднятия педали акселератора, вместо того, чтобы активно замедляться. Некоторых водителей это может устроить, но значит, что в городском потоке тормозить придется чаще.
Запас хода, зарядка и соотношение цены и качества KGM Torres EVX
В практическом тесте потребление варьировалось от 16,4 до 24,9 кВтч на 100 километров – широкий диапазон, который ясно показывает влияние стиля вождения. Любой, кто путешествует по городу, может легко достичь более низкого значения. На проселочной дороге потребление стабилизируется на отметке 19 кВтч, а на шоссе при постоянной скорости 130 км/ч вполне реалистичны значения за пределами 23 кВтч. Таким образом, значение WLTP, равное 18,6 кВтч, в большинстве случаев остается теоретическим значением.
Реально достижимый запас хода при смешанном профиле вождения составляет от 340 до 370 километров – солидный, но не выдающийся показатель. Если вы часто ездите по автомагистрали, следующую остановку для зарядки следует ожидать не позднее, чем через 300 километров. Однако в городском потоке возможен пробег более 400 километров, что обусловлено эффективностью движения на низких скоростях — при условии осторожного использования педали мощности.
Постоянная выходная мощность двигателя является положительной. Даже при низком уровне заряда батареи накопитель обеспечивает постоянную мощность без заметного снижения производительности. Это делает вождение приятно предсказуемым. Однако в то же время становится ясно, что Torres EVX лишь в ограниченной степени использует свои технические возможности при зарядке.
Согласно техпаспорту, аккумулятор можно заряжать на станциях быстрой зарядки мощностью до 120 кВт. Однако на практике Торрес редко достигает этого значения. Процесс зарядки часто стабилизируется на уровне 70–80 кВт, а затем быстро падает. Кроме того, зачастую автомобилю и зарядной станции требуется много времени для установления связи — иногда приходилось ждать две-три минуты, прежде чем потекло электричество.
Глядя на часы, зарядка с уровнем заряда батареи от четырех до 100 процентов на колонке мощностью 50 кВт заняла один час 24 минуты – реалистичное значение, показывающее, что Torres EVX требует терпения в повседневной жизни. Несмотря на то, что он надежно заряжает трехфазную сеть мощностью 11 кВт в течение ночи на вашей домашней настенной коробке, вам придется планировать значительно больше времени в пути, чем первоначально предполагает дисплей электромобиля.
С точки зрения цены KGM Torres EVX явно позиционируется как альтернатива для покупателей, которые ищут полноценный электрический внедорожник, не переплачивая при этом за модели известных брендов. Стартовая цена базовой версии Core составляет 41 990 евро, а средняя версия Bliss стоит 44 990 евро. Топ-модель Lux стоит 48 990 евро – с учетом НДС, но без учета стоимости доставки. Лакокрасочное покрытие «металлик» стоит дополнительно 700 евро, дополнительный тепловой насос стоит 1300 евро. Это ставит Torres EVX в ценовой диапазон, который уступает почти всем прямым конкурентам.
KGM следует четкой стратегии: много автомобилей за эти деньги, с надежным характером и модельным рядом, подходящим для повседневного использования. Соотношение цена-качество на первый взгляд кажется привлекательным. Покупатели получают семилетнюю гарантию производителя или 150 000 километров плюс дополнительные десять лет или один миллион километров на высоковольтную батарею. Также предоставляется шестилетняя гарантия на отсутствие ржавчины и семилетняя гарантия мобильности по всей Европе.
Вывод: много электромобилей за свои деньги с некоторыми компромиссами.
Суть в том, что KGM Torres EVX — это честный электрический внедорожник, который хочет набирать очки практическими ценностями, а не престижем. Он предлагает много места, солидный запас хода и комфортную езду — и все это по цене, которая значительно уступает большинству конкурентов. Щедрые гарантии – семь лет на автомобиль, десять лет или один миллион километров на батарею – подчеркивают стремление обеспечить долговечную технологию. Таким образом, KGM в первую очередь обращается к прагматичным водителям, которые ценят удобство и надежность в повседневной жизни выше, чем имидж или цифровое совершенство.
Конечно, Torres EVX в некоторых отношениях не оправдывает ожиданий. Изготовление прочное, но не качественное. Программное обеспечение реагирует медленно, работа требует терпения, а поведение зарядки также можно улучшить. Любой, кто ищет современный, динамичный или технически совершенный электромобиль, будет счастливее в другом месте.
Отказ от ответственности: KGM Torres EVX был предоставлен нам бесплатно компанией KGM сроком на две недели для настоящего отчета об испытаниях. Однако это не имеет никакого влияния на наше честное мнение, написанное здесь.




















