BMW прощается со своими классическими приборами и представляет концепцию управления и отображения будущего с Panoramic iDrive на выставке Consumer Electronic Show в Лас-Вегасе. Первая серия используется с конца года в новом электромобиле iX3, а затем и в каждом втором новом BMW.
Что касается органов управления и приборов, BMW играет в высшей лиге с 1970-х годов. Легко читаемые круглые приборы и наклоненная к водителю центральная консоль стали определяющей стиль моделью для многих международных автопроизводителей, начиная с таких моделей, как 3-я серия (E21) и 5-я серия (E12). Когда операционная система iDrive с поворотно-нажимной кнопкой на центральной консоли отметила свою премьеру в поляризованном BMW 7 серии серии E65 в начале 2000-х годов, это вызвало большую критику — но за ней последовали многие конкуренты из Европы, в то время как сенсорные экраны утвердился, особенно в Азии.
Столь же успешным был и проекционный дисплей, где BMW не была первым производителем, но сделала проекцию дисплея на лобовое стекло подходящей для масс. Теперь BMW совершает прыжок в новую эру управления и демонстрации со своим так называемым Panoramic iDrive на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе, первоначально представленным в электромобилях нового класса, таких как iX3 и i3; но затем также запланированы серьезные обновления 5-й и 7-й серий.
Один взгляд на приборы нового BMW iX3 – и все по-другому. Впервые со времен роскошного родстера Z8 водитель за рулем BMW смотрит не на идеально скомпонованные и теперь оцифрованные приборы, а скорее все вращается вокруг центрального дисплея, самое важное содержимое которого может проецироваться на узкую полосу. в нижней части лобового стекла. Водитель может сам решить, что именно здесь отображается в автомобиле, и может превратить островки контента в гибкую информационную область с нужным контентом. Скорость, помощь водителю, навигация, развлечения или кондиционер – выбор практически не ограничен.
Новый блок дисплея под названием Panoramic iDrive не заменяет обычный проекционный дисплей, который на новых баварских моделях среднего класса информирует водителя больше, чем когда-либо. Что еще более удивительно, так это то, что, хотя узкая информационная полоса тянется от левой до правой передней стойки, кроме проекционного дисплея и большого информационного монитора для центрального управления, здесь нет области отображения для переднего пассажира, как это было раньше. уже давно так у многих конкурентов предлагается.


Функции нового Panoramic iDrive управляются либо голосом, либо на совершенно новом рулевом колесе, не имеющем тактильных кнопок. Вместо них имеются сенсорные поверхности, которые имеют конструкцию, позволяющую водителю не смотреть на руль с дороги. «Начиная с первой серийной модели Neue Klasse в конце года, новый BMW Panoramic iDrive станет неотъемлемой частью всех новых автомобилей BMW.«, — объясняет руководитель отдела развития BMW Фрэнк Вебер.
Но цифровая информационная полоса в нижней части лобового стекла – это лишь видимая часть новшеств. За концепцией управления и отображения мюнхенской компании стоит новая операционная система, которая работает на стеке программного обеспечения Android с открытым исходным кодом под названием Operating System X. Эта новая технология не только значительно упрощает интеграцию в автомобиль сторонних приложений, например для потокового вещания и игр.


Еще важнее поддерживать актуальность операционной системы независимо от автомобиля и платформы. В настоящее время это проблема многих традиционных производителей автомобилей из мира двигателей внутреннего сгорания, поскольку циклы разработки программного обеспечения не соответствуют циклам разработки новых автомобилей или обновлений моделей, которые обычно составляют от трех до восьми лет. Что касается программного обеспечения, то обновления намного короче, как и в случае с электромобилями.