Китайские производители автомобилей еще больше расширяют свое присутствие в Европе. В первом квартале было недавно утверждено почти 145 000 автомобилей китайских брендов. Это соответствует увеличению почти на 65 процентов по сравнению с предыдущим годом. Их доля на рынке новых автомобилей в западной Европе в настоящее время составляет 4,8 процента. Большая часть этого роста восходит к производителям, которые все чаще полагаются на модели с гибридным или двигателем сгорания- стратегии, с которой вы можете обрабатывать карательные тарифы на чистые электромобили, как сообщает автомобильный аналитик Матиас Шмидт.
Поэтому четыре производителя доминируют в действии: SAIC с брендом MG, а также BYD, Geely и Chery. Вместе они приходят к более чем 88 процентам новых регистраций Китая. MG остается лидером рынка, несмотря на падение. Продажи выросли с 55 000 до более чем 71 000 единиц. Тем не менее, MGS сокращает долю рынка среди китайских брендов почти с 63 до 49 процентов. BYD почти утроил свои продажи — более 27 000 автомобилей — и в настоящее время является 19 -процентной доли рынка. С почти 14 200 единицами Чери дебютировал после того, как вряд ли были зарегистрированы какие -либо транспортные средства в предыдущем году.
Geely — с такими брендами, как Smart, Polestar, Zeekr и Lynk & Co — выполнили хорошие 15 000 единиц. Это лежит группа впереди Шери, если вы не включите DR Motors. Этот итальянский бренд продает слегка переработанные модели Chery под различными именами, такими как DR, Evo или Sportenquipe. Если эти объемы назначены Чери, Гили проскальзывает на четвертое место. Высокая концентрация рынка замечательная. MG, BYD, Geely и Chery ставят значительно больше единиц, чем более мелкие поставщики, такие как Xpeng, Leap Motor или GWM. Некоторые бренды, в том числе Faw с Hongqi, записывают только три дигита. Nio смог высадить 210 автомобилей в течение квартала — явный признак того, что выход на рынок для поставщиков премиум -класса со слабым узнаваемостью бренда остается трудным.
Разработка чистых электромобилей отличается. В то время как контент электронной автомобиля SAIC восходит, BYD все чаще связан с гибридами плагинов. Почти каждая вторая доставка в BYD в марте была модель с дополнительным двигателем сгорания. Это должно помочь сохранить доли рынка, пока производство не начнется на новом заводе в Венгрии в конце года. MG, в свою очередь, не только выкатывает новые модели, но и обновляет существующие серии, включая MG4 и новый MGS5.
Автомобили из Китая забит в Великобритании, Италии и Испании
Крупнейшие рынки китайских автомобилей остаются Великобритании, Италии и Испании. Две трети всех новых автомобилей были одобрены в этих трех странах. Особенно в Испании и Италии дешевые модели с двигателем внутреннего сгорания продают особенно хорошо — например, от DR Motors или Ebro. Великобритания извлекает выгоду из того факта, что там нет уголовных преступлений ЕС. Только в марте там приземлились более 43 процента всех китайских автомобилей. Германия неохотно. С около 10 500 недавно утвержденными китайскими автомобилями, доля составляет 1,6 процента — самая низкая стоимость в Западной Европе. Франция следует чуть более двух процентов. Обе страны предпочитают устоявшихся производителей, особенно в бизнесе флота.
Доля рынка китайских провайдеров в настоящее время приближается к этому корейскому производителю. По сравнению с предыдущим годом расстояние было сокращено на два процентных пункта. Особенно на чувствительных к цене рынкам и сегментам с низким связыванием бренда, установленные поставщики, такие как Fiat, Opel или Ford, все чаще находятся под давлением. Volkswagen до сих пор остался в основном стабильным, в то время как Tesla зафиксировала снижение показателей продаж в течение шести кварталов подряд.
Динамика на рынке увеличивается
Новые конкуренты, такие как Leap Motor, полагаются на европейские партнерские отношения. Сотрудничество со Stellantis предназначено для того, чтобы привести модели, которые будут установлены в Испании в будущем — с доступом к национальным программам финансирования. Это приносит ценовые преимущества, которые китайские производители все чаще используют. Такие модели, как серфинга Dolphin BYD, начинаются на вступительной фазе менее чем в 20000 евро. Cheap Leasing предлагает, например, 199 евро в месяц без первоначального взноса для MG4 показывает, насколько сильнее ценовое давление.
Динамика на рынке растет. В то время как некоторые бренды растут и расширяют свой модельный ассортимент, другие останавливаются. Для многих производителей Европа остается ключевым рынком — не в последнюю очередь потому, что такие альтернативы, как Северная Америка, в значительной степени закрыты. Благодаря новым производственным средствам, более дешевым батареям и гибкими стратегиями продаж китайские провайдеры могут дополнительно расширить свою позицию — даже не сосредоточившись исключительно на электромобилях.
Источник: Матиас Шмидт — Китайские OEM -производители — Отчет о статусе рынка западной европейской рынка Q1/2025
