Комиссар ЕС отвергает смягчение целевых показателей выбросов CO2

0
(0)


В ходе дебатов о более строгих целевых показателях выбросов CO2 для новых автопарков автопроизводителей с этого года комиссар ЕС по климату Вопке Хукстра высказался в форме письменного ответа (ENE-002503/2024) на запрос представителей правых взглядов. ультраправые популистские фракции ECR (Европейские консерваторы и реформаторы), ESN (Европа суверенных наций) и PfE (Патриоты Европы).

В нем комиссар ЕС по климату от имени Комиссии ясно дал понять, что о скорейшем пересмотре ограничений флота в этом году и смягчении целевых показателей выбросов CO2 на 2025 год не может быть и речи. Хукстра оправдывает свое заявление тем, что «несколько крупных европейских производителей выразили уверенность в том, что они достигнут своих целей, и решительно выступили против изменений в программе до 2025 года». Он также указывает на длительный срок, который позволил автопроизводителям адаптироваться к более строгим ограничениям, действующим с начала года: «Эти правила действуют для автомобилей с 2009 года, а для фургонов — с 2011 года и остаются в силе. без изменений», — говорится в документе.

Комиссии известно, что некоторые производители автомобилей сейчас выражают обеспокоенность по поводу своей способности «достичь цели по выбросам к 2025 году в контексте усиления глобальной конкуренции и сокращения рынка транспортных средств». Однако краткосрочное изменение правил «исказит условия конкуренции» и поставит тех производителей, которые могут достичь своих целей по выбросам CO2, «в невыгодное конкурентное положение».

Хукстра также отмечает, что электромобили — не единственный способ достижения целей: «Гибридные и подключаемые гибридные автомобили, усовершенствования обычных двигателей и использование меньших по размеру и более эффективных транспортных средств также могут способствовать», — пишет он в своем ответе на запрос. Для дальнейшего обсуждения этой темы он ссылается на стратегический диалог о будущем автомобильной промышленности в Европе, который президент Комиссии Урсула фон дер Ляйен планирует созвать в ближайшее время.

Если производитель превысит лимит выбросов CO2 на 2025 год, ему могут грозить штрафы. Мнения относительно того, насколько высокими они будут, расходятся. Генеральный директор Renault и президент лоббистской ассоциации ACEA Лука де Мео говорит о сумме до 15 миллиардов евро, неправительственная организация Transport & Environment считает эту цифру сильно преувеличенной и предполагает максимум один миллиард евро. Немецкие производители автомобилей единогласно подчеркивают, что они могут достичь своих пределов либо самостоятельно, либо путем объединения, то есть слияния с другим производителем, которое превышает свои целевые показатели выбросов CO2.

О дальнейшем ужесточении лимитов автопарка уже известно: в начале 2030 года выбросы CO2 должны быть на 55 процентов ниже значения, которое применялось в период с 2021 по 2024 год. В начале года лимит был ужесточен на 15 процентов. С 2035 года лимит парка будет установлен на нулевом уровне, что практически равносильно запрету на двигатели внутреннего сгорания, работающие на ископаемом топливе.

Источник: Европейский парламент – E-002503/2024. Ответ г-на Хукстра от имени Европейской комиссии

c5a78e71b356458395522e6d41821159

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх