- BYD планировала выйти на канадский рынок, поставляя дешевые китайские электромобили северному соседу США.
- Но Канада последовала примеру президента Джо Байдена, введя собственный 100% тариф на китайские электромобили.
- Результат неудивителен: согласно новым сообщениям Automotive News, BYD приостановила планы по выходу на рынок Канады.
Согласно новому отчету BYD, в ближайшее время BYD не появится в Канаде. Автомобильные новости. Китайский бренд приостанавливает свои усилия по завоеванию Великого Белого Севера после того, как страна ввела 100-процентный тариф на китайские электромобили, сообщили источники изданию.
BYD является крупнейшим производителем электромобилей в Китае и в некоторых кварталах почти свергнул Tesla с позиции крупнейшего производителя электромобилей в мире. Компания давно планирует экспансию в Северной Америке. Я помню, как побывал на Детройтском автосалоне во время рецессии, когда учился в средней школе, и увидел там стенд BYD. Это был первый из многих намеков на то, что китайские автопроизводители хотят получить долю на рынке США. После того, как индустрия электромобилей в стране процветала, многие опасались, что дешевые китайские электромобили, которые в основном отличаются высоким качеством и предлагают отличные технологии и характеристики, наводнят рынок США. BYD вышла на рынок Мексики и Европейского Союза и уже начала расширяться на обоих рынках. Американские автопроизводители опасались, что их страна будет следующей. Президент Джо Байден опередил любые планы, объявив 100% тариф на китайские электромобили, импортируемые в США, но на Севере дела обстояли лучше.
Фото: BYD
Кроссовер Sealion 7 от BYD.
Еще в июле мы получили почти официальное подтверждение того, что BYD приедет в Канаду. Компания объявила о партнерстве с Uber, и в релизе я заметил интересную строчку:
Ожидается, что партнерство, начавшееся сначала в Европе и Латинской Америке, предоставит водителям доступ к лучшим в своем классе ценам и финансированию автомобилей BYD на платформе Uber, а также расширится, включив рынки Ближнего Востока. КанадаАвстралия и Новая Зеландия. (Выделено мной.)
Эти другие рынки имели смысл. Но включение Канады было странным, учитывая, что компания не продавала там автомобили. Теперь, в официальном релизе, компания объявила о планах по поставке электромобилей в Канаду. Это последовало за другими слухами о встрече BYD с канадскими чиновниками и разговорах с потенциальными дилерскими партнерами. Все признаки говорили о том, что это происходит.
Но затем, в августе, Канада объявила о своем собственном 100-процентном тарифе на китайские электромобили. Это сразу же поставило под вопрос план расширения. Теперь, похоже, у нас есть ответ. Как АН сообщает, что BYD не появится в Канаде в ближайшее время. Хотя это может быть хорошо для американских, европейских, японских и южнокорейских автопроизводителей, которые уже обосновались в Канаде, неясно, сработает ли это для потребителей в долгосрочной перспективе. Китайские электромобили дешевы и хороши. Конкуренция с ними может заставить существующих автопроизводителей стать более экономичными, создавать более доступные варианты и ускорить сроки выпуска собственной продукции, как это произошло полвека назад с появлением японских автомобилей.
Но США, ЕС и Канада ясно дали понять, что они не хотят такого рода конкуренции, которая, по их мнению, является результатом чрезмерного субсидирования. США отвечают своими собственными субсидиями на покупку и производство электромобилей, что, как мы надеемся, позволит западным компаниям конкурировать с китайскими электромобилями по цене. Кто-то должен продавать дешевые электромобили в США и Канаде. И, как показывают эти новости, это будет не BYD.