Налог на регистрацию новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который уже давно существует во многих других европейских странах, может принести Германии доход в размере около восьми миллиардов евро в первый год. Об этом свидетельствует текущий расчет «Противодействие налогам» (ссылка в формате PDF) независимой организации по защите окружающей среды Greenpeace. Согласно недавнему заявлению Гринпис, налоговые поступления могли бы компенсировать закупочную премию в размере 4500 евро примерно за 1,8 миллиона электромобилей и в то же время способствовать защите климата и облегчению проблем продаж немецких автопроизводителей.
Регулирующий эффект налога на автомобили с нулевым уровнем выбросов также облегчит VW, BMW и Mercedes соблюдение более строгих ограничений европейского парка выбросов CO2 на 2025 год и позволит избежать штрафов.
«Любой, кто покупает новый двигатель внутреннего сгорания в таких странах, как Швеция, Нидерланды или Дания, будет облагаться небольшим налогом на новые экономичные автомобили и высоким налогом с бензиновых пожирателей, наносящих особенно вред климату. Любой, кто действительно хочет купить новый внедорожник с двигателем внутреннего сгорания мощностью в несколько сотен лошадиных сил в разгар климатического кризиса, должен заплатить за него значительно больше.«Говорит Марион Тиманн, эксперт Гринпис по мобильности. «Благодаря этому доходу следующее федеральное правительство могло бы полностью профинансировать финансирование небольших электромобилей и тем самым ускорить переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям.».
После того, как в конце 2023 года была внезапно прекращена выплата государственного экологического бонуса, количество новых зарегистрированных электромобилей в Германии значительно сократилось в прошлом году до 380 609 (после 524 219 в 2023 году), сообщило Федеральное управление автомобильного транспорта. Это соответствует 13,6 процентам новых регистраций. Чтобы достичь цели федерального правительства по выпуску 15 миллионов электромобилей к 2030 году, значительно более половины ежегодно регистрируемых автомобилей должны быть исключительно электромобилями.
«Транспорт догонит нас с точки зрения защиты климата только в том случае, если больше людей перейдут с автомобилей на автобусы и поезда, а те, кто полагается на автомобили, будут ездить на электричестве.«, — продолжает Тиманн. «Этого может обеспечить налоговая политика, поощряющая покупку небольших электромобилей без нагрузки на бюджет.».
В странах с новыми налогами на регистрацию доля автомобилей с высоким расходом топлива значительно ниже, чем в Германии. С таким регистрационным налогом, который был введен во Франции много лет назад и с тех пор постоянно увеличивается до максимальной ставки в 70 000 евро, VW Golf будет стоить в этой стране примерно на 1 000 евро дороже. Однако высокомоторный внедорожник, такой как BMW X5 M мощностью 530 л.с., из-за налога будет на добрых 40 000 евро дороже. Взамен Гринпис обязуется выплачивать бонусы при покупке небольших ресурсосберегающих электромобилей стоимостью до 30 000 евро.
Источник: Гринпис – пресс-релиз от 7 января 2025 г.