89 процентов новых автомобилей, зарегистрированных в Норвегии в 2024 году, — электромобили, а в 2025 году их станет 100 процентов. Норвегия сможет полностью перейти на электромобили для новых автомобилей на десять лет раньше Евросоюза. Как показывает текущий анализ австрийского транспортного клуба VCÖ, в ЕС существуют серьезные различия в сфере электронной мобильности. Лидером ЕС является Дания, где к 2024 году 50 процентов всех новых автомобилей будут электромобилями. Австрия, где этот показатель составляет чуть более 17 процентов, выше среднего показателя по ЕС. Германия с показателем 13,4 процента точно соответствует среднему показателю ЕС-27.
Как показывает текущий анализ VCÖ, скандинавские страны являются лидерами в области электронной мобильности. В Норвегии в 2024 году 89,3 процента новых регистраций составили электромобили, в Дании — 50,4 процента и в Швеции — 34,4 процента. В Нидерландах тоже каждый третий новый автомобиль — электромобиль. «Норвегия поставила перед собой четкие цели и, в отличие от ЕС, не подвергала их сомнению. Вместо этого меры последовательно применялись и корректировались, если они имели негативные побочные эффекты. Примеры включают отмену открытия автобусных полос, поскольку это привело к задержкам автобусного движения. Или сокращение стартового финансирования после того, как рынок успешно набрал обороты. Австрия теперь может учиться на опыте Норвегии«, — говорит эксперт VCÖ Михаэль Швендингер.
В Норвегии больше не поощряется покупка электромобилей. «В Дании и Швеции также нет бонусов на покупку электромобилей. Они делают покупку электромобилей привлекательной за счет более высокого налогообложения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.«, — объясняет эксперт VCÖ Швендингер. В Дании, как и в Норвегии, налог на регистрацию бензиновых и дизельных автомобилей очень высок, особенно для автомобилей с высоким расходом топлива. В Швеции и Нидерландах текущие налоги на автомобили с двигателем внутреннего сгорания высоки.
Норвегия лидирует в Европе по производству электромобилей, опережая Данию и Швецию
(Доля электромобилей с аккумуляторной батареей в новых регистрациях в 2024 г. – число в скобках)
- Норвегия: 89,3 процента (102 728 электромобилей)
- Дания: 50,4 процента (78 446 электромобилей)
- Швеция: 34,4 процента (83 636 электромобилей)
- Нидерланды: 33,2 процента (115 019 электромобилей)
- Финляндия: 28,8 процента (19 539 электромобилей)
- Мальта: 28,6 процента (2055 электромобилей)
- Бельгия: 28,3 процента (120 264 электромобиля)
- Люксембург: 27,3 процента (11 901 электромобиль)
- Исландия: 25,1 процента (2355 электромобилей)
- Португалия: 19,3 процента (36 615 электромобилей)
- Швейцария: 18,9 процента (40 517 электромобилей)
- Великобритания: 18,7 процента (338 314 электромобилей)
- Австрия: 17,4 процента (40 359 электромобилей)
- Франция: 17,0 процентов (260 995 электромобилей)
- Ирландия: 14,2 процента (17 163 электромобиля)
- Германия: 13,4 процента (347 048 электромобилей)
- Кипр: 8,0 процентов (1150 электромобилей)
- Латвия: 7,2 процента (1160 электромобилей)
- Венгрия: 7,1 процента (7813 электромобилей)
- Румыния: 6,1 процента (8435 электромобилей)
- Литва: 6,0 процента (1668 электромобилей)
- Греция: 5,9 процента (7626 электромобилей)
- Словения: 5,7 процента (2860 электромобилей)
- Эстония: 5,6 процента (1232 электромобиля)
- Испания: 5,3 процента (48 554 электромобиля)
- Чешская Республика: 4,7 процента (9943 электромобиля)
- Болгария: 4,4 процента (1768 электромобилей)
- Италия: 4,1 процента (59 814 электромобилей)
- Польша: 3,0 процента (14 824 электромобиля)
- Хорватия: 2,7 процента (1668 электромобилей)
- Словакия: 2,5 процента (2131 электромобиль)
ЕС27: 13,4 процента (1,3 миллиона электромобилей)
Источник: ВЦИО – пресс-релиз от 30 декабря 2024 г.