Мировой лидер по производству аккумуляторов для электромобилей, китайская компания CATL, рассмотрит возможность строительства завода в США, если избранный президент Дональд Трамп откроет двери китайским инвестициям в США. Об этом агентству Reuters сообщил основатель и председатель компании Робин Цзэн. CATL уже некоторое время преследует эту цель, но администрация Байдена, которая находилась у власти добрых два месяца, отвергла этот план.
Китайские производители электромобилей и аккумуляторов были заблокированы на рынке США из-за множества протекционистских торговых мер, поддерживаемых как демократами, так и республиканцами, включая Трампа. Трамп уже начал торговую войну с Китаем во время своего первого президентского срока в 2017 году. Сейчас CATL снова пытается закрепиться на рынке США.
Одной из протекционистских мер является внесенный президентом США Джо Байденом Закон о снижении инфляции, согласно которому, например, электромобили с аккумуляторами китайского производства не подпадают под потребительские субсидии. Несколько месяцев назад США также ввели высокий импортный тариф в размере 100 процентов на импорт электромобилей из Китая.
Хотя Трамп хочет продолжать предотвращать импорт китайских автомобилей, он уже заявил, что открыт для китайских автопроизводителей, желающих производить автомобили в Соединенных Штатах. Трамп сказал в августе: «Мы дадим стимулы, и когда сюда придут Китай и другие страны и захотят продать свои машины, они построят здесь заводы и наймут наших рабочих.Такие комментарии теперь вновь разожгли интерес Цзэна к обсуждению американской работы CATL:Надеюсь, что они (США; ред.) будут открыты для инвестиций в будущем.«, сказал он. Трамп и его окружение пока не ответили на запрос Reuters о комментариях.
CATL, на долю которой приходится добрая треть мирового производства электромобилей, уже присутствует в США окольным путем: Ford и Tesla подписали лицензионные соглашения на производство аккумуляторов с китайским аккумуляторным гигантом. Ford строит завод в Мичигане по производству недорогих литий-железо-фосфатных аккумуляторов для своих пикапов Mustang Mach-E и F-150 Lightning. Сообщается, что Tesla может начать производство батарей по технологии CATL на своем заводе в Неваде в 2025 году.
Источник: Reuters – Китайский аккумуляторный гигант CATL построит завод в США, если Трамп разрешит это