В ближайшие 25 лет население мира вырастет с восьми миллиардов до примерно десяти миллиардов человек. Это обстоятельство создает огромные проблемы как для сельского хозяйства, так и для строителей и операторов инфраструктуры. Роботы-транспортные средства являются частью решения. Первые автономные тракторы John Deere уже используются фермерами.
Теперь Джами Дж. Хиндман делает следующий шаг на пути к автономным и электромобилям: «Сегодня мы совершаем гигантский скачок«, — сияет генеральный директор John Deere на выставке CES 2025. Причины, по которым даже крупные игроки в сельском хозяйстве, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности становятся автономными и электрическими, очевидны. Робот-автомобиль не спит, не устает и может работать непрерывно. Эта эффективность становится все более важной для обеспечения населения мира достаточным количеством продовольствия. Кроме того, сельское хозяйство, дорожное строительство и горнодобывающая промышленность испытывают нехватку кадров.
Теперь речь идет о производстве автономных и электрических машин, которые самостоятельно выполняют работу как в горнодобывающей промышленности, так и в плодоводстве, тем самым снимая нагрузку с операторов. «Когда мы говорим «автономия», мы имеем в виду автономию. Никто не за рулемобъясняет Хиндман. Мониторинг роботов-автомобилей легко осуществляется с помощью приложения на вашем смартфоне. Три года назад на выставке CES компания John Deere представила первый автономный трактор с плугом. «Это было самое простое приложение, теперь пойдем дальше«Говорит технологический руководитель Blue River Вилли Полл.
Технология в основном такая же, как у автономного автомобиля. Несколько стереокамер измеряют расстояние до объекта посредством триангуляции. При желании первое поколение автономных тракторов John Deere можно дооснастить несколькими камерами и тем самым привести в соответствие с современными требованиями. Трактор 9RX оснащен 16 камерами, обеспечивающими круговой обзор. Это означает, что трактор может двигаться быстрее и тянуть более широкое оборудование.
Чтобы гарантировать, что технология выживет даже в тяжелых повседневных условиях работы, камеры имеют пассивное охлаждение и отличаются особой надежностью. Программное обеспечение обновлено, а процессоры очень быстрые. Неудивительно, что они исходят от Nvidia. Кроме того, роботы-машины усвоили опыт первого поколения, когда комары, привлечённые ночью к свету трактора, вызывали сбои в работе.
Самоходные тракторы могут выполнять самые разные задачи: от вспашки и посева до скашивания. Виноградарство или выращивание орехов, где окружающая среда более сложна, чем на классической ферме, больше не является препятствием».Сегодня мы используем беспилотные транспортные средства для выращивания ценных культур.«, — сияет менеджер John Deere Иджино Кафьеро. Садовый трактор-робот 5ML берет на себя всю работу и опрыскивает растения при необходимости. Также ночью в жаркие летние месяцы.
Тише, чем предыдущие газонокосилки.
Высокие фруктовые деревья затрудняют использование системы GPS-слежения. Поэтому в дополнение к новому пакету автономности трактор оснащен лидарными датчиками. Полностью электрическая версия садового трактора имеет мощность 96 кВт / 130 л.с., имеет до пяти аккумуляторных батарей на борту, уже проходит испытания в качестве автономного помощника в повседневном сельском хозяйстве и, из-за отсутствия выбросов загрязняющих веществ, также подходит для использования на специальных культурах, а также на молочных и животноводческих фермах.


Технология газонокосилки-робота BEV в основном идентична технологии, используемой в более крупных тракторах. Однако для автономной газонокосилки требуется всего четыре пары стереокамер, установленных как можно выше: спереди, сзади и с каждой стороны. Полностью электрическая газонокосилка работает значительно тише, чем устройства с традиционным питанием.


Даже самая тяжелая работа автоматизирована, что повышает производительность. Автономный шарнирно-сочлененный самосвал John Deere 460 P-Tier совершает обход карьеров и неоднократно выполняет одни и те же задачи: погрузку и разгрузку материалов. Карьер недалеко от Лас-Вегаса в настоящее время перемещает 350 тонн в час. 20 лет назад это было 120 тонн в час.
Но John Deere — не единственный производитель, который самостоятельно ставит тяжеловесы на колеса. В линейке Caterpillar также есть огромные машины: электрический автономный карьерный самосвал 794 AC и электрический карьерный самосвал 793 AC, которые передвигаются независимо.