Alpine 390 GTS: Синий банан в двойной упаковке - Карта электрозаправок

Alpine 390 GTS: Синий банан в двойной упаковке

0
(0)


Вы когда-нибудь слышали о «голубом банане»? Нет? Сейчас ситуация меняется. Это не новое фруктовое творение от садовода или учёного, переборщившего с экспериментом над каннабисом, а скорее ощущение, которое должно возникать, когда ведёшь Alpine A390. Видимо уголки рта поднимаются вверх и губы образуют банан. Поскольку автомобили Alpine предпочтительно окрашены в синий цвет, картинка подходит. Потому что даже передняя часть французского электронного кроссовера ухмыляется — «синий банан» доступен в двойной упаковке.

Alpine A390 основан на платформе AmpR Medium, которая также используется в Renault Mégane, Renault Scénic и Nissan Ariya. Однако модели Renault обычно оснащаются только одним двигателем, тогда как Nissan для полного привода использует один электродвигатель на ось. У А390 даже есть трехмоторный привод: синхронная машина с электрическим возбуждением (EESM) мощностью 115 кВт/156 л.с. спереди и две равномощные синхронные машины с постоянными магнитами (PSM) сзади, которые берут на себя активное векторирование крутящего момента. Эта конфигурация является результатом обширного тестирования. «Мы начали с прототипа с четырьмя двигателями и опробовали различные настройки и алгоритмы программного обеспечения. Тогда решение с тремя двигателями оказалось лучшим», — объясняет главный инженер Роберт Бенетто.

Как это часто бывает, у технических специалистов есть идеи, которые стоят больших денег. Таким образом, специалистам по динамике вождения Alpine пришлось приложить немало усилий, чтобы реализовать свой план. «Сначала нам пришлось убедить менеджеров выделить средства на развитие», — говорит Бенетто. В конце концов, бывший руководитель Renault Лука де Мео одобрил проект, и инженеры смогли приступить к работе. «Alpine A390, безусловно, может конкурировать с Porsche Macan Electric», — говорит менеджер по продукции Фабрис Иззилло. На первый взгляд это звучит довольно самоуверенно, но на второй взгляд в этом есть определенная доля логики. По крайней мере, на бумаге. Французское спортивное купе мощностью 345 кВт/470 л.с. превосходит полноприводную версию Zuffenhausen E-SUV начального уровня на 45 кВт/61 л.с. Alpine A390 разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды и может развивать скорость до 220 км/ч.

Но чистая сила – это все. В конце концов, такой бренд, как Alpine, зарекомендовал себя на извилистых проселочных дорогах, а не на левой полосе автомагистрали. Вот почему инженеры по динамике движения вложили много усилий в A390. Спортивная подвеска состоит из винтовых пружин и амортизаторов с гидравлическими стопорными буферами, как у A110. Это звучит неплохо. Становится еще лучше. Стабилизаторы толще, а пружины тоже другие, чем у собратьев AmpR. На передней оси Alpine A390 установлены кованые алюминиевые поперечные рычаги. Они легче и жестче стандартных деталей. Сзади специальная алюминиевая рама объединяет две электромашины в компактный блок. Это экономит пространство и увеличивает жесткость кузова. Как и другие стойки.

Alpine A390 Preis Leistung Reichweite
Альпийский / Информация для прессы

Тщательная работа технических специалистов окупается. Кроссовер-купе массой 2121 килограмм легко преодолевает повороты. На входе в поворот передняя часть автомобиля точно следует командам рулевого управления. И это без вмешательства в торможение передней оси: A390 долгое время остается нейтральным, пока добродушный толчок передними колесами не возвестит о приближении предела. Благодаря избирательному распределению крутящего момента по колесам (векторному распределению крутящего момента) на задней оси прохождение поворотов можно сделать еще быстрее за счет точной дозировки газа. Если вы переключитесь в режимы движения «Спорт» или «Трек», системы дадут задней оси больше свободного хода и передадут больше мощности на колеса за пределами поворота. Но даже в режиме Eco/Save или Normal вы можете путешествовать чертовски быстро, если хотите. Приятен и максимальный крутящий момент в 824 Ньютон-метра, обеспечивающий достаточно уверенный ход.

На руле A390 есть две забавные детали.

На руле есть две забавные детали. Красная кнопка повышения мощности, открывающая дополнительную мощность на десять секунд, создает ощущение Формулы 1. Вы можете использовать синий поворотный регулятор напротив, чтобы установить мощность рекуперации на трех уровнях плюс выбег. Также возможно управление одной педалью. Шасси более прочное, чем у родственных моделей AmpR, но не слишком жесткое. И здесь инженеры поработали на славу. Вкратце: Alpine A390 GTS не совсем достигает максимальной маневренности Porsche Macan 4 Electric, но он очень близок к этому, предлагает большую мощность и должен стоить примерно на 6000 евро меньше. Если обойтись Alpine A390 GT мощностью 295 кВт/400 л.с. (цена: 67 500 евро), разница в цене увеличивается до 17 100 евро.

Alpine A390 Seite
Альпийский / Информация для прессы

Во время нашего тест-драйва мы достигли среднего расхода 24,8 кВтч/100 км. Это на 4,4 кВтч/100 км больше, чем указано в паспорте. Аккумулятор имеет полезную емкость 89 киловатт-часов, чего достаточно для пробега максимум 503 километра на Alpine A390 GTS с 21-дюймовыми шинами. Максимальная мощность зарядки постоянного тока также составляет 190 кВт. Благодаря штатному тепловому насосу батареи заполняются от 15 до 80 процентов за 25 минут. Если вы используете настенную коробку, то при мощности 11 кВт потребуется около 5 часов 20 минут, прежде чем энергонакопитель заполнится от 20 до 80 процентов. Опционально возможно даже 22 кВт. Тогда время зарядки сокращается до 2 часов 40 минут.

Если вы хотите, вы можете отобразить силы G.

Водителя приветствуют два дисплея в салоне. Размер дисплея прибора составляет 12,3 дюйма, а размер вертикально установленного сенсорного экрана — 12 дюймов. Информационно-развлекательная система основана на Android Automotive. Благодаря логике смартфона, ориентироваться в меню можно довольно быстро, даже без особой подготовки. Немного оптики Рамба-Замба – особенно в режимах езды «Спорт» и «Трек» – является частью французской разработки. Если вы хотите, вы также можете отобразить G-силы. На вопрос, почему громоздкий рычаг регулировки громкости до сих пор не запретили в кабине, Роберт Бенетто дает честный и, главное, понятный ответ: деньги были вложены в шасси и маневренность. Мы можем жить с этим очень хорошо.

Alpine A390 Cockpit
Альпийский / Информация для прессы

Достаточно места в Alpine A390 длиной 4,62 метра, который поступит в продажу у дилера в январе. Сзади людям ростом выше 1,85 метра становится тесновато в голове. Это связано с низким кузовом в 1,53 метра и купеобразным силуэтом. Благодаря компактному приводному пакету объем багажника составляет 532 л. Если сложить спинки задних сидений, объем увеличивается до 1643 литров. Однако затем на грузовом полу появляется заметная ступенька. Кроме того, порог погрузки сравнительно высокий, а пол багажного отделения низкий. С этим мы тоже можем жить — самое позднее, когда вернемся на проселочную дорогу: тогда губы снова образуют банан. Хорошо, если понадобится: синий банан.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх