Немецкий поставщик станков и лазерных технологий TRUMPF разработал новые применения лазера для подготовки клеев и покрытий при производстве аккумуляторов, а также для защиты от коррозии алюминиевых компонентов.
Покрытие или ламинирование аккумуляторных элементов перед склейкой их в модули или лотки защищает от коротких замыканий и воздействия окружающей среды, повышая безопасность и срок службы аккумуляторных элементов, заявили в компании. Перед нанесением покрытия и клея производители очищают элементы и отдельные участки аккумуляторных лотков с помощью короткоимпульсных лазеров, которые воздействуют на поверхность материала, не повреждая сам материал.

Чтобы защитить компоненты кузова автомобиля от коррозии при фрезеровании, лазер гомогенизирует поверхность путем избирательного переплавления на несколько микрометров, а затем быстрой закалки, что делает алюминиевые компоненты устойчивыми к коррозии. По словам TRUMPF, в ходе испытаний, в ходе которых обработанные таким образом детали в течение нескольких часов опрыскивались соленой водой, на них не было обнаружено признаков щелевой коррозии.
Для обработки больших поверхностей, таких как алюминиевые детали, пользователи используют оптику сканера PFO33 с импульсным лазером TruMicro Series 7000 от TRUMPF. PFO33 оснащен зеркалами, которые перемещают лазерные импульсы по детали со скоростью до нескольких метров в секунду.
Это позволяет сократить время цикла, что имеет решающее значение для серийного производства автомобилей. Локальная вытяжка удаляет дым, частицы и аэрозоли, которые образуются во время лазерной обработки и могут помешать процессу обработки.
«Выборочная обработка поверхности лазерами — это чистая и быстрая альтернатива химическим процессам в автомобильной промышленности, например, для достижения высокой адгезионной прочности клеев или покрытий», — сказал Волкан Явуз, ответственный за лазерную обработку поверхности в TRUMPF. «Наши лазеры надежно удаляют масла, ржавчину, оксиды и другие остатки, а также обеспечивают долговременную стабильную адгезию покрытия и клея без использования агрессивных химикатов или механического трения. Эта технология не является мечтой будущего: она используется не только для компонентов гигакастинга, но и для корпусов электродвигателей для электромобилей».
Источник: ТРУМПФ



