Автопроизводитель Stellantis со штаб-квартирой в Нидерландах и американская компания по производству аккумуляторов Zeta Energy подписали соглашение о совместной разработке литий-серных аккумуляторов для электромобилей, плотность энергии которых сопоставима с плотностью энергии литий-ионных технологий.
Сотрудничество включает в себя предварительную разработку и планирование будущего производства. Stellantis планирует использовать аккумуляторы в своих автомобилях к 2030 году.
Технология литий-серных аккумуляторов потенциально может позволить создать более легкий аккумуляторный блок с той же полезной энергией, что и литий-ионные аккумуляторы, что позволит увеличить запас хода, улучшить управляемость и повысить производительность. Эта технология потенциально может повысить скорость быстрой зарядки до 50%. Сера, будучи широко доступной и экономически эффективной, снижает производственные затраты и риски в цепочке поставок. Ожидается, что литий-серные батареи будут стоить менее половины цены за кВтч нынешних литий-ионных батарей.
В конструкции литий-серной батареи Zeta используются отходы, метан и нерафинированная сера, побочный продукт различных отраслей промышленности, и не требуется кобальт, графит, марганец или никель. Предполагается, что технология будет производиться на существующих гигантских заводах и будет использовать короткую, полностью внутреннюю цепочку поставок в Европе или Северной Америке.
«Сочетание технологии литий-серных аккумуляторов Zeta Energy с опытом Stellantis в области инноваций, глобального производства и распространения может улучшить производительность и профиль затрат электромобилей, одновременно повышая устойчивость цепочки поставок аккумуляторов и электромобилей», — сказал Том Пилетт, генеральный директор Zeta. Энергия.
Источник: Стеллантис