Одна из любимых проблем, с которыми сталкиваются любители электромобилей, заключается в том, что аккумуляторы электромобилей быстро изнашиваются. Теперь, когда на дорогах появилось значительное количество электромобилей с большим пробегом, эта лживая панихида окончательно развенчана. По оценкам Car and Driver (среди многих других источников), типичная батарея электромобиля должна прослужить от 10 до 20 лет (ожидается, что средний срок службы нового автомобиля в США составит 12,5 лет). Недавнее исследование, проведенное учеными из Стэнфордского аккумуляторного центра SLAC, показало, что большинство аккумуляторов для электромобилей, вероятно, прослужат даже дольше, чем прогнозировали исследователи ранее. Реальных примеров использования аккумуляторов с длительным сроком службы, например, в такси Tesla, предостаточно.
Научные исследования и отдельные случаи дают нам две точки зрения на долговечность батареи — стандартизированный тест, измеряющий состояние батареи отдельного электромобиля, дает нам еще одну. Немецкая испытательная организация DEKRA разработала именно такой тест и к настоящему времени провела более 25 000 тестов состояния здоровья, используя свою запатентованную процедуру. На основании собранных данных DEKRA сообщает (через Electrive), что «аккумуляторы электромобилей более долговечны, чем иногда опасаются потребители».
Экспресс-тест аккумулятора DEKRA, представленный в 2022 году, в настоящее время доступен примерно для 130 различных моделей автомобилей и предлагается в нескольких европейских странах. Процедура занимает 15 минут и включает в себя статические испытания и короткий разгон на расстояние от 50 до 100 метров.
Реальные результаты отдельного теста сравниваются с «параметризацией» отдельных моделей автомобилей, которая включает данные, собранные в ходе сложных тест-драйвов в самых разных условиях. «Это создает своего рода структуру координат, которую наша система использует для анализа и оценки фактических измеренных значений во время испытания», — объясняет Кристоф Нольте, исполнительный вице-президент DEKRA. «Суть заключается в определении состояния аккумулятора, которое ни один другой метод на рынке не может предложить так быстро и в то же время с такой точностью».
Растущий объем данных позволяет экспертам DEKRA делать более общие заявления о старении аккумуляторов, и они говорят, что «даже при больших пробегах подавляющее большинство тяговых аккумуляторов все еще находятся в хорошем состоянии». В качестве примера DEKRA приводит парк электротакси Jaguar I-Pace, который был введен в эксплуатацию в Мюнхене в 2018 году. DEKRA протестировала шесть автомобилей в 2024 году и обнаружила, что при пробегах от 180 000 до 260 000 километров состояние здоровья уровень заряда тяговых батарей составлял от 95 до 97 процентов.
«В среднем мы заряжали автомобили примерно полтора раза в день, и не особенно аккуратно, но всегда полностью заряжая, чтобы обеспечить водителям соответствующий уровень безопасности с точки зрения запаса хода», — сказал Грегор Байнер, управляющий директор Мюнхенского автопарка. Таксоцентр (МТЗ). «Аккумуляторы очень, очень долговечны и, особенно благодаря предохранительным буферам, которые устанавливают производители, сохраняют свою емкость в течение очень долгого времени».
Источник: Электрив
