Внедорожник Porsche Cayenne Electric, который будет выпущен через несколько недель, основан на новой версии компании Premium Platform Electric и отличается рядом инноваций, в том числе функционально интегрированной батареей, двойной системой охлаждения, интеллектуальным терморегулированием и 800-вольтовой архитектурой.
По комбинированному стандарту WLTP новый внедорожник будет иметь запас хода более 600 километров. Несколько американских журналистов недавно вывезли готовые к производству прототипы для испытаний на дальность полета и проехали более 350 миль (563 км) с максимально разрешенной скоростью 70 миль в час (113 км/ч).

Полная энергоемкость аккумуляторной батареи Cayenne Electric составляет 113 кВтч. Он непосредственно интегрирован в конструкцию автомобиля, поэтому помимо накопления энергии он выступает в качестве структурного компонента. Порше объясняет, что это дает значительные преимущества в весе и упаковке: соотношение элементов и корпуса аккумулятора улучшилось на 12 процентов по сравнению с аккумулятором Taycan второго поколения. Интеграция аккумулятора в конструкцию кузова также повышает жесткость автомобиля и еще больше снижает центр тяжести автомобиля. В аккумуляторных модулях используется специально разработанный алюминиевый профиль, который целенаправленно поглощает энергию и защищает элементы в случае удара.
Аккумуляторный блок состоит из шести сменных модулей и 192 аккумуляторов большого формата. Каждая ячейка включает в себя графит-кремниевый анод и никель-марганец-кобальт-алюминиевый (NMCA) катод. Высокое содержание никеля (86 процентов) повышает плотность энергии, а кремний в аноде повышает возможность быстрой зарядки. Алюминий повышает жесткость структуры ячейки. В результате плотность энергии на семь процентов выше по сравнению с нынешним аккумулятором Taycan, а также повышена эффективность зарядки.
Инновационная система охлаждения регулирует температуру аккумулятора как сверху, так и снизу. Такое двойное охлаждение позволяет точно контролировать температурный диапазон и гарантирует, что аккумулятор всегда будет работать в оптимальном диапазоне. Система, охлаждающая мощность которой равна мощности 100 больших бытовых холодильников, оснащена энергоэффективными напорными вентиляторами, которые потребляют примерно на 15 процентов меньше энергии, чем обычные вытяжные вентиляторы.

Новая функция Predictive Thermal Management связывает все контуры охлаждения и обогрева автомобиля, непрерывно анализирует температуру, маршрут и профиль движения, а также активно контролирует поток энергии. Во время вождения интеллектуальное программное обеспечение рассчитывает потребности в отоплении или охлаждении в режиме реального времени. Цель состоит в том, чтобы постоянно поддерживать батарею в оптимальном температурном диапазоне.
Cayenne Electric может потреблять до 400 кВт зарядной мощности на подходящих зарядных станциях постоянного тока, и компания заявляет, что поддерживает этот высокий уровень зарядной мощности в исключительно широком диапазоне состояний заряда. Примерно до 50 процентов SoC скорость зарядки постоянно остается между 350 и 400 кВт.
Архитектура на 800 В в сочетании с высоковольтным переключателем в аккумуляторе также обеспечивает эффективную зарядку на станциях с напряжением 400 В мощностью до 200 кВт.

Начиная с 2026 модельного года, Porsche предложит новую систему беспроводной зарядки Porsche Wireless Charging — систему беспроводной зарядки мощностью 11 кВт с компактной напольной панелью, состоящей из одного ящика.
«С Cayenne Electric мы выводим электронную производительность на новый уровень», — сказал д-р Михаэль Штайнер, заместитель председателя правления Porsche. «Наша инновационная высоковольтная система сочетает в себе максимальную эффективность с типичной для Porsche динамикой движения».
Источник: Порше



