Volkswagen долгое время представлял ID.Buzz как концепт на выставках, прежде чем в 2022 году он был запущен в серийное производство. Ожидания в отношении электрического микроавтобуса были высокими, однако показатели продаж не оправдали прогнозов. Одной из причин может быть цена: даже базовая модель с аккумулятором на 59 кВтч стоит чуть менее 50 000 евро. Если вам нужно больше оборудования, вы можете быстро достичь суммы в 60 000 евро и более. Кроме того, в повседневной жизни приходится идти на компромиссы, как мы сами убедились при тестировании ID.Buzz.
Сдержанный спрос побудил Volkswagen Commercial Vehicles (VWN) рассмотреть возможность переноса производства из Ганновера за границу, чтобы снизить затраты. По сообщению Hannoversche Allgemeine, это было подтверждено на внутреннем производственном совещании в Ганновере, сообщает Heise. Обсуждается как полный перенос производства, так и частичный перенос на польский завод в Познани. Однако конкретных решений пока нет. Представитель VWN сообщил, что рассматриваются различные сценарии. Никаких дополнительных подробностей он не сообщил.
Внутри Volkswagen Group возможный перенос производства ID.Buzz является одним из нескольких сценариев, которые в настоящее время рассматриваются в рамках раунда стратегического планирования. Этот раунд планирования обычно определяет инвестиции и места производства на следующие пять лет. Из-за продолжающихся коллективных переговоров с IG Metall дата, первоначально запланированная на ноябрь, была перенесена. Новое расписание пока не определено.
ID.Buzz в настоящее время производится исключительно на заводе VWN в Ганновере. Но завод VW в Познани также характеризуется хорошо продуманной планировкой завода с минимальными развязочными пространствами, что обеспечивает стабильное производство. Особое внимание уделяется собственному покрасочному цеху, который заслуживает внимания благодаря продуманным стратегиям технического обслуживания и постоянным инновациям, направленным на повышение эффективности и снижение воздействия на окружающую среду. Там используется система наземного контроля с поддержкой искусственного интеллекта, которая выявляет мельчайшие нарушения, оценивает их серьезность и дает сотрудникам рекомендации к действию. В кузовном цехе используется усовершенствованная система сбора данных о машинах, дополненная умными часами, которые фиксируют время реакции в случае неисправностей.
ID.Buzz изначально начинался как маяк надежды для VWN. Однако в первом полугодии 2024 года было поставлено всего 14 600 автомобилей — рост на 23 процента по сравнению с предыдущим годом, но далеко от первоначально запланированных 130 000 единиц в год. Таким образом, будущее электрического микроавтобуса и места его производства остаются открытыми.
Источник: Коммерческие автомобили Volkswagen – пресс-релиз / heise.de – VW ID.Buzz: Планируется перенос производства