В последнее время в Германии зафиксирован значительный рост статистики регистрации подключаемых гибридов, то есть двигателей внутреннего сгорания с дополнительным электродвигателем и внешней аккумуляторной батареей. Совсем недавно доля подключаемых гибридов составляла добрых двенадцать процентов от всех новых регистраций, что лишь немногим меньше доли автомобилей с дизельными двигателями. Но нынешний высокий спрос также связан с нормативными требованиями и может внезапно прекратиться в начале 2026 года.
Однако до этого в последние три месяца года ситуация может снова резко пойти вверх, сообщает Automobilwoche со ссылкой на оценки Dataforce. Предысторией являются изменения в правилах, которые вступят в силу с января. Значение CO2 автомобиля тогда рассчитывается по-другому, что приведет к значительному ухудшению значения для многих популярных в настоящее время подключаемых гибридов. Например, для автомобилей среднего класса стоимость увеличится примерно вдвое. В этом году для автопарков с целью поддержания баланса CO2 в собственном автопарке особенно интересно зарегистрировать новые подключаемые гибриды.
Новые правила действуют с января.
Поэтому эксперты Dataforce предполагают, что доля подключаемых гибридов во всех новых регистрациях к концу года увеличится почти до 20 процентов. Это примерно столько же, сколько недавно была доля новых чисто электрических автомобилей в Германии. Однако после этого может произойти спад, поскольку в первые месяцы нового года предварительные закупки больше производиться не будут. Это означает, что спрос на электриков, работающих неполный рабочий день, вероятно, снова снизится.
Однако эксперты не предполагают, что рынок сильно рухнет. Для этого есть и другая причина: служебные автомобили, запас хода которых составляет не менее 80 километров на электротяге, в качестве подключаемых гибридов имеют лишь половину денежного преимущества. Это особенно интересно для тех, кто действительно хочет продолжать пользоваться двигателями внутреннего сгорания, но при этом хочет воспользоваться налоговыми преимуществами. Опыт показал, что многие подключаемые гибриды никогда или очень редко заряжаются и в действительности иногда потребляют больше бензина, чем если бы они были двигателями внутреннего сгорания — в конце концов, они несут с собой дополнительный балласт.
Тому, кто серьезно интересуется электромобильностью, лучше выбрать электромобиль — денежная выгода здесь составляет всего 25 процентов.
Источник: Automobilwoche – Подключаемые гибриды: новые правила с 2026 года гарантируют ралли в конце года


