Вот как ездит новый Nissan Leaf - Карта электрозаправок

Вот как ездит новый Nissan Leaf

0
(0)


Во вторник утром в Копенгагене серо и немного ветрено — идеальная погода, чтобы проверить, насколько на самом деле эффективен новый Ниссан Лиф застрявший. Это третье поколение пионера электромобилей, и оно должно улучшить многие вещи: Leaf теперь должен быть более аэродинамичным, тихим, более цифровым и, прежде всего, более европейским. Leaf смог продемонстрировать свои сильные стороны на дорогах вокруг датской столицы, между проселочными дорогами, прибрежными участками и короткими участками автомагистралей. В итоге на цифровом спидометре было более 200 км.

Первое впечатление от нового Nissan Leaf: больше характера, больше баланса

После первых нескольких километров становится ясно, что Leaf приобрел характер. Плоский силуэт выглядит более спортивным, а пропорции более гармоничными. Рулевое управление реагирует точно, поведение при движении стабильное и уверенное – в том числе благодаря новому многорычажному заднему мосту и низкому центру тяжести. «Мы хотели автомобиль, который вызывает эмоции, но ездит рационально», — рассказал в интервью Elektroauto-News Ксавье Тессон, директор по планированию продукции электромобилей в Европе. Именно об этом речь: новый Leaf излучает спокойствие, даже когда все должно двигаться немного быстрее.

Nissan Leaf Review Erfahrungen 7
Даниэла Луф

В городском потоке Leaf впечатляет плавностью хода. Почти нет шума ветра, почти нет шума качения — Nissan проделал отличную работу по настройке NVH (шум, вибрация, резкость). Особенно по сравнению с предыдущим поколением новая модель выглядит значительно тише. Двери закрываются с насыщенным звуком, перекатывание по булыжнику остается тихим, и даже при резком ускорении в салон проникает лишь приглушенный гудящий звук.

По словам инженеров, снижение шума было ключевой целью разработки. Была улучшена не только изоляция, но и была пересмотрена конструкция кузова. Аккумулятор служит опорным элементом и повышает жесткость на кручение – преимущество, которое не только снижает фоновый шум, но и заметно стабилизирует ощущения от вождения. Между шинами, колесными арками и подкрылками используются специальные абсорбирующие материалы, которые гасят звуковые волны и предотвращают резонансы. Шум ветра также снизился: благодаря оптимизированной по потоку геометрии наружных зеркал (специально адаптированной для Европы), гладкой накладке передней стойки и небольшому спойлеру на задней двери.

Результат заметен: в городе Leaf скользит практически бесшумно, даже по мокрому асфальту или неровному покрытию. Переход от рекуперации к драйву происходит плавно, без привычной задержки. Вождение одной педалью («e-Pedal Step») работает интуитивно и позволяет точно настроить вождение, что идеально подходит для пробок в пробках Копенгагена. Единственное, что здесь хотелось бы, это возможность переключения в режим электронной педали с помощью клавиш. К сожалению, это не так и сделать это можно только нажав соответствующую кнопку на центральной консоли.

Уверенно на проселочных дорогах и автомагистралях

На проселочной дороге Leaf демонстрирует свою спокойную суверенность. Двигатель мощностью 160 кВт в версии с большой аккумуляторной батареей тянет мощно, но не суетливо. Это не автомобиль, который ошеломляет водителя или провоцирует излишней спонтанностью – напротив, он предлагает линейное, чистое ускорение. Полностью в духе инженеров центра разработки Крэнфилда, которые сознательно настраивали поведение реакции под европейские стандарты. «Автомобиль немного шире и ниже, но свесы короче», — пояснил инженер-испытатель Джоэл Сэндэм. «Это делает Leaf более маневренным, не жертвуя при этом комфортом».

Однако понятно, что чемпиона спринта от электронного кроссовера, даже без какой-либо специальной классификации, ждать не стоит. В спортивном режиме он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды; в стандартном режиме тот же спринт занимает 7,8 секунды. Независимо от того, какой режим движения выбран, максимальная скорость зафиксирована на отметке 160 км/ч.

Nissan Leaf Review Erfahrungen 12

Проехав более 200 км на автомобиле Leaf третьего поколения, можно сказать, что его сбалансированность характеризует все впечатление от вождения. На неровном асфальте Leaf плавно подпрыгивает и не выглядит рыхлым. Небольшие неровности поглощаются уверенно, более крупные волны контролируемо сглаживаются. Недавно настроенный многорычажный задний мост гарантирует, что автомобиль остается нейтральным и не подпрыгивает даже при быстром повороте, что является значительным улучшением по сравнению с его предшественником.

Даже при переключении на трассу Leaf остается верным своей линии: тихий, устойчивый, предсказуемый. Ветер и поперечные стыки на него почти не влияют, руль спокойно лежит в руке. Переключение с проселочных дорог на автомагистрали происходит легко и без каких-либо изменений в поведении водителя. Шасси точно настроено — достаточный комфорт для длительных поездок, достаточная обратная связь для преданных водителей. По словам Сэндхэма, именно в этом и заключалась цель: «Мы хотели, чтобы электромобиль не казался искусственным. Он должен реагировать как классический компактный автомобиль – только тише и эффективнее».

Nissan Leaf Review Erfahrungen 14

Nissan Leaf Review Erfahrungen 15

И ему это удается: новый Leaf едет не эффектно, а скорее естественно — автомобиль, который не знает ни шума, ни резкости, но при этом ненавязчиво обеспечивает именно то, что вы ожидаете от зрелого электромобиля.

Измеримая эффективность в реальных условиях с новым Leaf

В конце концов, значение имеют неопровержимые факты, такие как потребление 13,8 кВтч на 100 километров после преимущественно проселочных дорог и нескольких коротких участков автомагистралей со скоростью до 110 км/ч. Определенно стоит упомянуть, хотя отчасти это связано с условиями на пути. А также то, что мы всегда придерживались установленного скоростного режима и максимальной скорости.

Nissan Leaf Review Erfahrungen 16

На проселочных дорогах, где Leaf может раскрыть всю свою эффективность, он буквально скользит. Поток энергии кажется стабильным, рекуперация осуществляется деликатно, а кондиционер работает тихо и незаметно. Расход заметно увеличился только на участках автострады – от 17 до 18 кВтч на 100 километров при постоянной скорости 110 км/ч.

Чисто математически это дает реальный запас хода около 540 километров с большой батареей емкостью 75 кВтч. Это значение соответствует опыту других водителей-испытателей и совсем немного отличается от 622 км по WLTP. Сможете ли вы еще приблизиться к значениям WLTP, нужно выяснить в течение более длительного периода тестирования.

Nissan Leaf Review Erfahrungen 17

Тессон резюмировал это в разговоре перед тест-драйвами: «Дальность хода была нашей главной целью. Но она должна основываться на реальных условиях, а не на лабораторных показателях». Именно это чувствуешь за рулем. Leaf не требует дисциплинированного вождения, чтобы оставаться эффективным. Даже при использовании кондиционера, информационно-развлекательной системы и периодических фаз ускорения потребление энергии остается умеренным. При условии соблюдения указанных максимальных скоростей.

Это связано с рядом небольших технических мер, которые в сумме дают большой эффект. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25 — это только видимая часть. Дверные ручки заподлицо, плавная линия крыши и почти полностью закрытое днище снижают турбулентность, которая в противном случае требует затрат энергии на более высоких скоростях. Даже аэродинамически оптимизированные наружные зеркала были разработаны специально для Европы — минимально меньшего размера, с более узкой планкой и гладкой поверхностью, специально предназначенной для направления воздушного потока.

Но в случае с Leaf эффективность не ограничивается корпусом. Управление температурным режимом также играет решающую роль: отходящее тепло двигателя или бортового зарядного устройства используется для контроля температуры аккумулятора, а встроенная система клапанов снижает энергопотребление обогревателя. «Мы используем тепло там, где оно генерируется – это экономит электроэнергию и защищает клетки», – объяснил Сэндхэм во время соревнований по вождению.

Nissan Leaf Review Erfahrungen 6

В результате появился электромобиль, который меньше ориентирован на максимальную производительность в повседневной жизни и больше на баланс. Leaf заряжается постоянным током мощностью до 150 кВт и сохраняет эту мощность в течение более длительного периода времени — без типичного пика, который снижается через несколько минут. По крайней мере, это можно было увидеть по кривым зарядки, представленным производителем. Энергию на расстояние более 400 километров можно зарядить за 30 минут — по циклу WLTP. Для многих водителей это означает короткую остановку с кофе вместо длительного перерыва на зарядку. Однако следует отметить, что эта скорость зарядки больше не отражает современное состояние рынка. Меньшая батарея имеет пиковую мощность 105 кВт.

Интерьер с акцентом на спокойствие и функциональность

Салон нового Лифа аккуратный, современный и на удивление качественный. Мягкие, но управляемые материалы, четкие линии и тонкие контрасты создают спокойную атмосферу, идеально подходящую для спокойной езды. Кабина выглядит цифровой, но не перегружена: два 14,3-дюймовых дисплея берут на себя управление приборами и информационно-развлекательной системой, быстро реагируют и могут управляться логически. Интеграция Google с Картами, Ассистентом и Play Store проходит гладко, голосовое управление распознает команды точно и без долгих пауз на размышление.

Nissan Leaf Review Erfahrungen 5

Опциональная панорамная крыша с регулируемой яркостью наполняет салон светом и пространством, а передние сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку и комфорт в дальних поездках. Задняя часть салона также просторная, а пространство для ног достаточно для компактной модели. Остаются незначительные замечания: отсутствие багажника, дворников заднего стекла и подогрева задних сидений. Nissan явно фокусируется на эффективности, а не на чрезмерном оснащении – сознательный прагматизм, который соответствует общей философии.

Системы помощи водителю впечатляют своей точностью. ProPilot с Navi-Link сохраняет чистоту полосы движения и расстояния, а монитор кругового обзора обеспечивает четкое изображение и облегчает маневрирование даже на узких улицах.

Nissan Leaf Review Erfahrungen 9

Nissan Leaf Review Erfahrungen 8

Вывод: более зрелый, более эффективный и более европейский, чем когда-либо.

Новый Nissan Leaf показывает, как далеко продвинулась электромобильность. Он избегает шоу-эффектов и вместо этого полагается на техническую зрелость и заметно европейскую ориентацию. Основное внимание уделяется эффективности, комфорту вождения и пригодности для повседневного использования – и именно в этом его сила.

Инженеры не просто создали еще один электромобиль, они дали новое определение знакомому названию. В результате получился тихий, сбалансированный и в то же время современный автомобиль, выполняющий свое предназначение, не привлекая к себе внимания. Leaf ездит уверенно, достаточно быстро заряжается и может управляться интуитивно — электромобиль, в котором технологии кажутся по-своему естественными.

Nissan Leaf Review Erfahrungen 3

«Leaf был первым электромобилем для масс», — сказал Дэйв Мосс в конце мероприятия. «Теперь это автомобиль, который делает электрическую мобильность пригодной для повседневного использования». После двух поколений опыта Nissan теперь предлагает именно это: Leaf, которому больше не нужно доказывать, что электрическая мобильность работает, а просто показывает, как она должна себя чувствовать.


Отказ от ответственности: Компания Nissan пригласила людей в Копенгаген познакомиться с Nissan Leaf. Однако это не имеет никакого влияния на наше честное мнение, написанное здесь.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх