Многие производители вышли из сегмента больших седанов, но не Volvo. Шведам удается найти непростой баланс и объединить в ES90 электропривод, люкс-класс и налет люксового сегмента.
С большими седанами дела обстоят совсем не просто, поскольку за последнее десятилетие они тоже претерпели множество неприятностей из-за вездесущих внедорожников. Alfa Romeo, Opel, Citroën, Jaguar, Lancia, Peugeot или Cadillac – в отличие от немецких премиальных брендов Audi, BMW и Mercedes практически все конкуренты покинули сегмент.

Volvo, с другой стороны, теперь поставляет своему роскошному внедорожнику EX90 собрата-седана. Он получает импульс не только от впечатляющего дизайна, но и от 800-вольтовой электрической системы, которой в EX90 не хватало, по крайней мере, до сих пор, но теперь она добавлена. Конечно, перейти только на электропривод, особенно производителю премиум-класса, непросто, ведь на многих рынках мира есть много клиентов, которые все еще хотят ездить на двигателе внутреннего сгорания. Но приятные формы, эксклюзивные функции и технология быстрой зарядки делают Volvo ES90 настоящей альтернативой Audi A6, BMW 5 серии/i5 и Mercedes E-Class/EQE.
Для многих клиентов базовая версия, доступная по цене от 71 990 евро, вероятно, является лучшим выбором, поскольку ES90 уже хорошо моторизован и оснащен двигателем мощностью 245 кВт/333 л.с. на задней оси. В любом случае, в ES90 мало спортивного, и он, шёпотом, умело имитирует отличный круизер. Однако при выборе оборудования можно отказаться от самых больших 22-дюймовых колес, поскольку из-за них плохие дороги кажутся слишком ухабистыми, даже с пневмоподвеской. 21- или даже 20-дюймовые модели — лучший выбор, поскольку они более удобны.

Хороший комфорт качения и легко регулируемый тормоз – кроме заметно большого веса, превышающего 2,4 тонны, базовую версию критиковать нельзя. Крутящий момент от заднего электродвигателя мощный, крутящий момент хороший, а обратная связь от плавного рулевого управления соответствует общему комфортному характеру автомобиля, который никогда не хочет быть на переднем плане.
Единственное, что может кого-то раздражать, так это ограничение скорости в 180 км/ч, которое было снижено слишком рано, а это может дорого стоить клиентам в жесткой конкурентной среде, особенно в Германии. Чего не хватает Volvo ES90, как и его брату-внедорожнику EX90, так это расширенному пакету помощи водителю, который предлагает поддержку автономного вождения третьего уровня. Pilot Assist работает до 150 км/ч – но не позволяет оторвать взгляд от дороги и поэтому обеспечивает лишь умеренное облегчение.
Если вам недостаточно модели начального уровня мощностью 245 кВт с аккумуляторной батареей емкостью 92 кВтч в днище и вы хотите заказать полный привод, у вас есть все возможности. Volvo предлагает вариант ES90 AWD мощностью 330 кВт / 449 л.с. (от 88 990 евро) или массивный 500 кВт / 680 л.с. (от 94 490 евро) — однако, если не считать имиджевого рывка, этим двоим не разрешено скользить более спортивно, чем 180 км/ч. Хотя у них более высокий расход, чем у заднеприводного автомобиля (15,9 кВтч), благодаря аккумуляторной батарее емкостью 106 кВтч они могут проехать 700 километров до следующей станции зарядки, в то время как базовая версия предлагает 650 километров.

С 800-вольтовой бортовой электросистемой остановки на зарядной станции с мощностью зарядки изначально 350 кВт (базовая версия до 310 кВт) уже не страшны. Четырехдверная модель набирает мощность от десяти до 80 процентов за 20 минут. Это еще не все, поскольку ES90 может заряжаться в двух направлениях и, в зависимости от рынка, также оснащен удобной функцией «подключи и заряжай».
Интерьер ES элегантен, как и следовало ожидать от Volvo. При условии, что вы выберете дополнительный кожаный пакет, потому что стандартный салон из искусственной кожи под названием Nordico по-прежнему выглядит неплохо, но не кажется ценным. Поэтому, в зависимости от комплектации, выберите пакет кожи наппа для салона, который стоит не менее 1500 евро, или хотя бы шерстяной чехол, потому что тогда он идеально подходит пассажирам спереди и сзади. Это обеспечивается не только колесной базой в 3,10 метра, но и удобными креслами с кондиционерами спереди и сзади, а также низким уровнем шума.

Операция на базе Google, как обычно, пуристична и работает блестяще. Девятидюймовые приборы за рулем могли бы быть немного больше, и в настоящее время нет дисплея ни для переднего пассажира, ни для заднего. Даже система Bower & Wilkins мощностью 1610 Вт, которая стоит дополнительно 3460 евро и имеет 25 динамиков, спрятанных где угодно, не может этого скрыть.
На приборной панели доминирует 14,5-дюймовый сенсорный экран, а водитель получает важную информацию через проекционный экран. Необычно мало для пятиметрового роскошного седана: грузовой отсек составляет всего 424 литра, который можно увеличить до 1427 литров, сложив задние сиденья.



