Электрическое будущее BMW формируется на окраине мексиканского города Сан-Луис-Потоси, примерно в 450 милях к югу от границы с США.
На этом пятилетнем заводе BMW будет производить свое новое поколение аккумуляторных автомобилей с более быстрой зарядкой, большим запасом хода и более высокотехнологичное, получившее название «Neue Klasse» или «Новый класс». Это начнется в 2027 году. Но уже ведется подготовка к расширению завода, добавлению производства аккумуляторных блоков и началу выпуска новых и критически важных моделей. Я осмотрел обширный объект и поговорил с его президентом и генеральным директором Харальдом Готше, чтобы получить представление о том, как проходит подготовка к Neue Klasse и какие задачи ждут впереди.
«Поскольку это наше производство аккумуляторов Gen6, это новейшая технология, которая у нас есть. Много инноваций. Очень сложно», — сказал Готше InsideEVs. «Поэтому мы уже сегодня интенсивно готовимся к этому».
Завод BMW в Сан-Луис-Потоси
Сегодня завод BMW в Сан-Луис-Потоси производит около 450 купе 2-й серии, седанов 3-й серии и купе M2 в день для рынка США и всего мира. Он производит как подключаемые гибридные модели, так и модели внутреннего сгорания. Тем временем производство Neue Klasse начнется на новом заводе в Дебрецене, Венгрия, в конце 2025 года с еще не анонсированной модели внедорожника. (Это также модель, с которой начнется производство Neue Klasse в Мексике. BMWБлог сообщает.) Электромобили также будут производиться в Китае для этого рынка.
Чтобы перенести производство электромобилей в Сан-Луис-Потоси, BMW планирует расширить площадь сборки и логистики примерно на 100 000 квадратных футов, а кузовной цех (где изготавливается базовая конструкция автомобиля) примерно на 200 000 квадратных футов. кусок сопротивления — это новое здание площадью 861 000 квадратных футов для сборки аккумуляторных блоков, которые будут питать автомобили Neue Klasse.
Сейчас это сооружение представляет собой всего лишь каркас из стальных балок. После ввода в эксплуатацию он получит цилиндрические элементы конструкции BMW от AESC, компании по производству аккумуляторов, которая строит новый завод в Южной Каролине для снабжения нескольких заводов BMW. Позже представитель BMW сообщил, что завод будет также поставляться китайской компанией по производству аккумуляторов CATL. BMW заявляет, что новые элементы повысят плотность энергии на 20% и скорость зарядки на 30%.
23
BMW уже продает несколько электромобилей, в том числе i7, i4, i5 и iX на рынке США, и добилась на этом фронте большего успеха, чем другие устаревшие производители. Автомобили Neue Klasse представят новую и улучшенную платформу, предназначенную только для электромобилей, которая может сыграть ключевую роль в сохранении конкурентоспособности BMW в быстро развивающейся индустрии электромобилей. Это особенно важно для китайского рынка, где BMW и другие европейские бренды сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны новых отечественных конкурентов.
«99,99999% совершенства»
Одна из серьезных производственных проблем, объясняет Готше, связана с новой конструкцией аккумуляторной батареи Neue Klasse. Вместо того, чтобы делать батарею из нескольких модулей меньшего размера, как это происходит в нынешних электромобилях, BMW будет собирать сотни аккумуляторных элементов непосредственно в большую упаковку. Регулируя количество элементов в блоке и их расположение, BMW может производить блоки с различной емкостью и напряжением.
Такая конструкция помогает сэкономить затраты и пространство, а также исключает этап производства. Но это также усложняет ситуацию и оставляет мало места для ошибок. Ставки особенно высоки, учитывая, что аккумуляторная батарея на сегодняшний день является самым дорогим компонентом электромобиля.
Цилиндрические аккумуляторные элементы BMW
По словам Готше, каждая ячейка должна быть идеально приварена к упаковке. Всего несколько плохих сварных швов могут сделать весь пакет непригодным для использования, если эти места не удастся исправить за второй проход.
«У вас есть один шанс переработать его по второй точке сварки. Если это снова потерпит неудачу, этот пакет из 800 элементов станет металлоломом», — сказал он. Это тысячи долларов на ветер.
По этой причине BMW инвестирует в инновационные методы сварки и способы выявления проблем на сборочной линии. По словам Готше, компания также вводит «совершенно новый уровень контроля качества» для поставщиков элементов и собственных процессов. По его словам, сто плохих частей на миллион (PPM), эталон качества для других компонентов, не подойдет для аккумуляторов.
«Если вы посмотрите на аккумуляторную батарею, то увидите, что она очень дорогая. Вы должны пойти намного ниже этого уровня», — сказал Готше. «Вы действительно должны использовать 99,99999% исправных деталей. В противном случае вам придется платить за много металлолома».
Завод BMW в Сан-Луис-Потоси
Очевидно, Готше хочет избежать технологических проблем, которые месяцами преследовали производство новых аккумуляторных блоков Ultium компании General Motors.
Чтобы к 2027 году все прошло максимально гладко, он направил около 70 инженеров, техников и специалистов по логистике, чтобы помочь запустить производство Neue Klasse в Венгрии, а также изучить как можно больше информации о новой архитектуре и процессах. Там только началась подготовка к производству, и Готше сказал, что сейчас основное внимание уделяется устранению проблем, которые «вы не увидите после 50 автомобилей, но, возможно, после 1000». Еще 30 его сотрудников работают в Парсдорфе, Германия, в центре исследований и разработок аккумуляторов BMW.
По словам представителя BMW, ко второму году производства Neue Klasse завод по производству аккумуляторов в Сан-Луис-Потоси сможет выпускать около 140 000 аккумуляторных блоков ежегодно в две смены. Что касается производства автомобилей, планируется сохранить единую извилистую сборочную линию в Сан-Луис-Потоси, но добавить новые секции для автомобилей Neue Klasse.
38
Почему Мексика?
Зачем вообще проводить Neue Klasse в Мексике? По словам Готше, после хаоса в цепочке поставок, вызванного пандемией, компания BMW осознала, что ей необходимо иметь производственное присутствие везде, где она продает автомобили.
«Два года назад мы увидели, что во время глобального кризиса поставок невозможно полностью зависеть от глобальных цепочек поставок», — сказал он.
Завод BMW в Сан-Луис-Потоси
Плюс завод большой, новый и изначально задумывался как широко открытая «инновационная площадка». Это оказалось идеальным местом для нового обширного завода по сборке аккумуляторов. По словам Готше, завод также работает с упором на устойчивое развитие, поэтому автомобили с нулевым уровнем выбросов хорошо подходят. Предприятие получает 13% энергии от солнечной батареи и планирует удвоить эту цифру.
По его словам, решение заключалось не только в том, чтобы воспользоваться налоговыми льготами для электромобилей в США, которые дают преимущество автомобилям, произведенным в Северной Америке. Возможно, это был мудрый шаг, поскольку ключевые политики в области электромобилей в США могут радикально измениться в зависимости от того, кто станет президентом в январе. Бывший президент Дональд Трамп, со своей стороны, заявил, что введет высокие пошлины на автомобили, произведенные в Мексике. Произойдет ли что-нибудь из этого, еще неизвестно, но это заставляет BMW – и других производителей – тщательно планировать свои следующие шаги.
«Честно говоря, мы должны быть осторожны, потому что общая сумма этих инвестиций составляет 800 миллионов евро», — сказал Готше, имея в виду расширение завода, связанного с электромобилями. «И от краткосрочной политики трудно зависеть от инвестиций».
Связаться с автором: tim.levin@insideevs.com