«Объявленные дополнительные тарифы в США в размере 25 процентов на все автомобили и легкие коммерческие транспортные средства, которые не производятся в Соединенных Штатах, являются фатальным сигналом для бесплатной и основанной на правилах торговли»,-прокомментировал президент VDA Хильдегард Мюллер, тарифы, в настоящее время стимулированные Дональдом Трампом, с которым президент США хочет повысить внутреннюю экономику. Тем не менее, многие задаются вопросом, что это удастся, дома и за рубежом. Мюллер также говорит: «Тарифы, которые должны вступить в силу с 3 апреля. — это значительное бремя как для компаний, так и для тесно переплетенных глобальных цепочек поставок автомобильной промышленности — с негативными последствиями, особенно для потребителей, особенно в США».
Дополнительные тарифы также приходят непосредственно в экономику Соединенных Штатов, комментируют Мюллер: «Последствия будут стоить рост и процветание со всех сторон. Поэтому предыдущая таможенная политика президента США также встретила значительную критику в индустрии США». Другой факт заключается в том, что дополнительные тарифы оказывают «существенное негативное влияние на экспорт из ЕС в США».
86 процентов компаний, размещенных на автомобиле, предполагают, что тарифы Соединенных Штатов будут влиять на многочисленные штаты и регионы. Каждая вторая компания (54 процента) предполагает, что она косвенно затронута, например, поставщики и клиенты. Примерно на каждую третью компанию (32 процента) напрямую затронута. Это один из результатов текущего опроса, который провел VDA среди автомобильных поставщиков и средних производителей сторонников, зданий и автобусов в феврале 2025 года.
Немецкая автомобильная промышленность присутствовала и успешна в США на протяжении десятилетий. В немецкой автомобильной промышленности работают около 138 000 человек в Соединенных Штатах. Из них 48 000 работ для автомобильных производителей и еще 90 000 для немецких поставщиков. Соединенные Штаты являются важной частью производственной сети немецкой автомобильной промышленности, и оттуда также обслуживается мировой рынок. В 2024 году немецкие производители выпустили более 844 000 автомобилей в Соединенных Штатах, из которых около половины были экспортированы по всему миру. Автомобильное местоположение США также получают выгоду от международной торговли и приверженности немецкой автомобильной промышленности.
В 2024 году автомобили стоимостью 6,7 миллиарда евро были экспортированы из США в Германию (136 000 автомобилей). Это означает, что автомобиль «Сделано в США» находится на третьем месте в ценности позади Чешской Республики и Испании. В Европейском Союзе Соединенные Штаты экспортировали 2024 автомобиля на сумму более 10 миллиардов евро или 233 600 штук. В 2024 году Германия импортировала почти 450 000 автомобилей в США.
Во всей автомобильной торговле Соединенные Штаты являются самым важным торговым партнером в Германии. В целом, объем торгов в 2024 году между Германией и США с автомобилями составил 44,7 миллиарда евро. Экспорт Германии достиг общей стоимости 36,8 млрд евро, а импорт составил 7,9 млрд евро. Вся экспортная стоимость немецкой автомобильной промышленности составила 279,8 млрд. Евро в 2024 году. Это означает, что доля США составляет 13,1 процента. Компании с штаб -квартирой в Германии из трех групп производителей (производство автотранспортных средств, сторонников, строителей и поставщиков) имеют в общей сложности 2110 мест в США.
«Гарантия роста, процветания и рабочих мест по обе стороны Атлантики»
По сути, как говорит Мюллер: «Трансатлантическое партнерство и свободная и справедливая торговля имеют большое значение для обеих сторон и гарантию роста, процветания и рабочих мест по обе стороны Атлантики».
Таким образом, от имени немецкой автомобильной промышленности Мюллер призывает к «обходным переговорам между США и ЕС о двустороннем соглашении. Это предложит форум для обсуждения различных тарифов и неарифных препятствий для автомобильных продуктов и может привести к более сбалансированной процедуре». Кроме того, разговоры о юридических правилах, нормах и сертификатах желательны: «Это принесет преимущества для обеих сторон Атлантики и повысит эффективность с обеих сторон. Снижение тарифов и торговых барьеров является важным фактором для дальнейших инвестиций и рабочих мест в США. Экспортный успех, а импорт являются комплементарными, и эти стороны экономического успеха должны работать вместе».
В первый срок президента США Трампа ЕС и Соединенные Штаты смогли согласиться с решением торгового конфликта в то время. По словам Мюллера, это показывает, что «решения могут быть найдены в переговорах, которые учитывают взаимные интересы. ЕС теперь должен быть закрыт и с соответствующей силой и продолжать сигнализировать о готовности вести переговоры». Риск мирового торгового конфликта — с негативными последствиями для глобальной экономики и роста, процветания, рабочих мест и потребительских цен — «высокий со всех сторон».
Источник: VDA — пресс -релиз с 27 марта 2025 года