Согласно новому исследованию транспорта и окружающей среды (T&E), используя электромобили для хранения энергии и подачи ее обратно в энергосистему, европейские поставщики энергии и водители вскоре смогут экономить миллиарды евро в год. Электромобили, оснащенные двунаправленной зарядкой, могут действовать как аккумуляторы на колесах, поглощая энергию в периоды избытка предложения и снова высвобождая ее, когда спрос увеличивается. Однако без системы, которая обеспечивает и поощряет двустороннюю взимание платы, ее потенциал не может быть полностью использован.
Согласно отчету исследовательских институтов Fraunhofer ISI и ISE для T&E, так называемая технология «автомобиль-сеть» (V2G) может снизить нагрузку на энергетическую систему Германии на 8,4 миллиарда евро ежегодно к 2040 году. По всему ЕС экономия составит 22 миллиарда евро в год, что будет соответствовать 8-процентному сокращению затрат на строительство и эксплуатацию энергетической системы ЕС. Это может привести к экономии более 100 миллиардов евро в период с 2030 по 2040 год.
Массовое потенциальное снижение затрат связано с тем, что электромобили с двунаправленной зарядкой могут помочь облегчить энергетический переход, получая все больше и больше электроэнергии из возобновляемых источников энергии. Особенно это касается солнечной энергетики. Потребность в стационарных аккумуляторных батареях в ЕС может сократиться на 92 процента к 2040 году. По всему ЕС установленная фотоэлектрическая мощность может увеличиться на 40 процентов благодаря V2G. К тому времени парк электромобилей Германии сможет покрыть до 6 процентов годовой потребности ЕС в электроэнергии за счет рекуперации энергии. Электромобили могут стать важным поставщиком электроэнергии и снизить потребность в дополнительных генерирующих мощностях.
«Электромобили обезуглероживают автомобильный транспорт, но у них есть и другие преимущества для нашей экономики и энергетической системы, которые необходимо реализовать. Двунаправленная зарядка бесплатно обеспечит нас аккумуляторами на колесах. Это также снижает необходимость создания накопителей энергии для избыточной ветровой и солнечной энергии.«, — говорит Ким Кольмейер, менеджер по электронной мобильности в Германии в T&E.
Поскольку электромобили могут получать из дома избыточную дешевую электроэнергию или солнечную энергию, владельцы электромобилей в Германии могут сэкономить до 45 процентов своих ежегодных счетов за электроэнергию за счет двунаправленной зарядки. Это соответствует экономии до 727 евро в год в зависимости от таких факторов, как местонахождение автомобиля, размер аккумулятора автомобиля и наличие в доме солнечной системы или нет. Базовое техническое оборудование не должно быть слишком дорогим: в долгосрочной перспективе, по данным T&E, двунаправленные домашние зарядные станции должны стоить всего на 100 евро дороже, чем обычные настенные коробки.
Двунаправленная зарядка также может продлить срок службы аккумуляторов электромобилей — вопреки широко распространенным опасениям, что элементы повреждаются при регулярной зарядке и разрядке. Согласно анализу, срок службы батареи может быть на 9 процентов дольше, чем при традиционном режиме зарядки, поскольку батарея поддерживается в оптимальном состоянии заряженности.
Европа и Германия могут воспользоваться преимуществами технологии V2G практически бесплатно, поскольку затраты на двунаправленные бортовые зарядные устройства и настенные коробки будут компенсированы снижением счетов за электроэнергию в течение нескольких месяцев. Однако это требует скоординированной и ориентированной на будущее разработки правовой базы. Одна из проблем, например, заключается в том, что автомобильная промышленность в настоящее время полагается на различные технические подходы, что может значительно затруднить функциональную совместимость в долгосрочной перспективе. Коалиция желающих, инициированная министром экономики Робертом Хабеком и недавно успешно завершившая свою работу, является важным первым шагом в этом отношении. Теперь, однако, это должно стать вопросом быстрой реализации.
«V2G может преобладать только в том случае, если это позволяют рамочные условия. Законодатели могут раскрыть потенциал этой технологии, быстро устранив препятствия на пути внедрения двунаправленной зарядки. Это было бы победой для потребителей и окружающей среды, а также шагом вперед в достижении климатических целей.«, — заключил Кольмейер.
Источник: Транспорт и окружающая среда – пресс-релиз от 30 октября 2024 г.