- Чиновники Калифорнии могут потребовать, чтобы все новые электромобили, продаваемые там, имели возможность двунаправленной зарядки.
- Это может распространиться на другие штаты или привести к общенациональным изменениям в автомобильных правилах.
- Зарядка V2L означает, что электромобили могут поддерживать сеть во время стихийных бедствий или даже обеспечивать питанием спасательное оборудование, как мы видели на примере нескольких недавних стихийных бедствий.
Вокруг электромобилей постоянно возникает множество вопросов, но в последнее время этот возникает чаще других: «Как электромобили выдержат стихийное бедствие?» Конечно, есть причины для беспокойства по поводу экстремальных холодов или наводнений с соленой водой. Но за последний год мы видели все больше и больше людей, использующих свои электромобили в качестве генераторов энергии для дома и даже для спасения жизни во время экстремальных погодных явлений. Многие водители электромобилей в Хьюстоне не выключали свет во время урагана Берил, и буквально на прошлой неделе один ветеринар из Флориды задействовал свою практику на своих Ford F-150 Lightning и Kia EV9.
Это связано с тем, что эти электромобили являются одними из немногих, способных к двунаправленной зарядке или зарядке от автомобиля к нагрузке (V2L), что означает, что энергия от аккумулятора может быть отправлена на различные устройства, дома и даже в электрическую сеть. Эта функция может стать абсолютным спасителем жизни во время чрезвычайных ситуаций, но не все электромобили способны на это.
Возможно, вскоре ситуация изменится. На этой неделе это не привлекло особого внимания широкой прессы, но новый закон, подписанный губернатором Калифорнии Гэвином Ньюсомом, является чрезвычайно важным событием. Этот закон может в конечном итоге потребовать, чтобы все новые электромобили, продаваемые в штате, предлагали зарядку V2L.
Законопроект сенатора штата Нэнси Скиннер (демократ от Беркли), SB 59, уполномочивает Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) и другие агентства требовать, чтобы будущие электромобили были «способны как заряжать, так и разряжать электричество». Это будет означать, что функция, которая сейчас в основном встречается на F-150 Lightning, Nissan Leaf, Lucid Air и электромобилях General Motors и Hyundai Motor Group, является довольно стандартной для всех. (Tesla заявила, что хочет добавить эту функцию к 2025 году, но в последнее время мы мало о ней слышали.)
Очень важно отметить, что это пока не является обязательным требованием для новых электромобилей; это просто дает государственным чиновникам право принять такое решение в какой-то момент в будущем. Калифорния «может потребовать, чтобы электромобиль с аккумуляторной батареей любого весового класса был двунаправленным, если определит, что существует достаточно убедительный вариант использования двунаправленной возможности для оператора аккумуляторного электромобиля и электрической сети», — говорится в законе.

ВнутриEV
Ford F-150 Lightning Power помогает ветеринарной клинике во время урагана Хелен
Если Калифорния нажмет на курок, это будет иметь огромные последствия для владельцев электромобилей, электросетей и собственной устойчивости штата в условиях растущих стихийных бедствий.
«Аккумуляторы электромобилей — это неиспользованный и недорогой источник хранения энергии, который может обеспечить гибкую поддержку сети», — говорится в тексте законопроекта. «Интеграция аккумуляторных электромобилей в энергосистему может принести выгоду плательщикам налогов, в том числе за счет увеличения использования активов электросети, предотвращения необходимой в противном случае модернизации распределительной инфраструктуры, продвижения возобновляемых источников энергии и снижения стоимости поставки электроэнергии».
История из Калифорнии Новости Меркурия (опубликовано здесь Сиэтл Таймс) далее объясняет эти преимущества:
Используя неиспользованную емкость аккумуляторов электромобилей, штаты могут решить три задачи одновременно: очистка воздуха при сохранении включенного света и снижение счетов за электроэнергию.
Жительница гор Санта-Крус Тэмми Снайдер, которая подключила свой электромобиль во время жестоких зимних штормов в прошлом году, сказала, что «двунаправленная зарядка изменит правила игры».
«Если произойдет отключение электроэнергии, люди с двунаправленной зарядкой могут переносить отключение с относительным комфортом довольно долгое время», — сказал Снайдер, чей дом находится более чем в дюжине миль от ближайшего города. «Одна батарея электромобиля может питать холодильник и другие важные устройства в течение нескольких дней».
Если вы думаете об электромобилях как о способе борьбы с загрязнением воздуха и изменением климата, вызывающим эти более частые экстремальные погодные явления, то V2L и мобильное хранилище энергии от транспортных средств к сети (V2G) являются их секретным оружием. Благодаря большему количеству электромобилей на дорогах они смогут обеспечивать электричеством дома, поддерживать электросеть в трудные времена и даже снабжать электричеством медицинские устройства, если дела пойдут совсем плохо. V2L также можно использовать для питания других электромобилей. По сути, это похоже на большой генератор на колесах, и мы едва прикоснулись к тому, что можно сделать с этой идеей.
За исключением, конечно, того, что эти генераторы не создают выбросов, как газовые, что способствует достижению других целей Калифорнии по чистоте воздуха.

Hyundai Ioniq 5 2022 года — экспорт энергии переменного тока: от автомобиля к нагрузке (V2L)
Очевидно, что для использования этой возможности потребуется некоторая подготовка со стороны электрических сетей во всем мире, а для одновременного электроснабжения целых домов часто требуется специальное оборудование. И яЗдесь стоит отметить, что, скорее всего, это может выйти далеко за пределы Калифорнии, возможно, даже на весь авторынок США. Калифорния остается крупнейшим рынком новых автомобилей в США, и более десятка других штатов соблюдают ее правила по выбросам.

Состояние ответственности
RangeXchange от Lucid Motors спасает Tesla Model Y
Вот почему штат сыграл столь важную роль в улучшении экономии топлива в остальной части страны. Поскольку маловероятно, что автопроизводители захотят тратить деньги на адаптацию своих электромобилей для разных штатов, к концу десятилетия это может просто стать функцией всех электромобилей, продаваемых по всей стране.
Как всегда, будет интересно посмотреть, согласится ли автомобильная промышленность с таким мандатом – если это вообще произойдет – или найдет способ дать отпор. Добавление этой функции также может сделать новые электромобили более дорогими, хотя технология, лежащая в их основе, постоянно дешевеет по мере масштабирования.
Но только в Калифорнии, по оценкам чиновников, интеграция автомобильной сети может сэкономить штату 1 миллиард долларов в год. И нельзя устанавливать цену на жизнь человека (или животного). Если это окажется успешным в Золотом штате, ожидайте увидеть больше подобного в других местах.
Связаться с автором: patrick.george@insideevs.com