К концу третьего квартала 2024 года в Европе было зарегистрировано более чем в два раза больше электромобилей, чем подключаемых гибридов (PHEV). Существует 1 390 490 электромобилей по сравнению с 670 653 гибридами. Соответствующие доли, будь то электромобили или электромобили с частичной занятостью, имеют разный вес для отдельных брендов и производителей. Основываясь на оценках автомобильного аналитика Матиаса Шмидта, мы подробно рассмотрели первые девять месяцев года.
В авангарде, даже если вы и не подозреваете об этом, судя по текущим заголовкам: VW Group. К концу сентября было продано 272 614 электромобилей и 141 511 гибридов. В общей сложности это привело к появлению 414 125 электрифицированных автомобилей, которые заняли 20,1% рынка электромобилей в Европе. Всего было выпущено 2 061 143 электрифицированных единицы. Наблюдение становится еще более интересным, если взглянуть на отдельные бренды группы:
- Volkswagen: от 117 580 электромобилей до 27 130 подключаемых гибридов
- Audi: от 69 931 электромобиля до 55 573 подключаемых гибридов
- Skoda: 47 078: электромобили до 57 341 подключаемых гибридов
- Seat/Cupra: от 29 742 электромобилей до 29 076 подключаемых гибридов
- Porsche: от 8 283 электромобилей до 19 469 подключаемых гибридов
Оказывается, в целом знаки явно указывают на электромобили. Однако вместе с Seat/Cupra и Skoda есть два бренда, которые рисуют довольно сбалансированную картину, когда речь идет о соотношении электромобилей/электромобилей по совместительству. Однако в Porsche совершенно очевидно, что подключаемые гибриды имеют преимущество. Ситуация вполне может измениться в будущем с появлением полностью электрического Porsche Macan. За тот же период Tesla зарегистрировала 231 661 полностью электрический автомобиль. Это означало, что компания смогла претендовать на долю рынка в 11,2 процента.
По доле рынка Geely Group отставала сразу с долей в 10,5 процента. В результате количество электромобилей достигло 142 350 по сравнению с 74 609 гибридами. Это показало, что все бренды, за исключением Lynk & Co., продемонстрировали сильную тенденцию к использованию автомобилей исключительно с батарейным питанием. Уже известно, что Polestar, Smart и Zeekr являются чисто электрическими брендами. Volvo достигла соотношения 99 841 к 74 609 единицам. Lynk & Co. о подключаемых гибридах 5297.
Группа Stellantis с долей рынка в 10,3 процента находится позади. 155 736 электромобилей соответствуют 56 624 электромобилям, работающим неполный рабочий день. Другими словами, Stellantis смогла выиграть добрые три четверти своих продаж электрифицированных автомобилей за счет чисто электрических автомобилей. Электрики по совместительству одержали верх только над марками DS и Alfa Romeo. Но особенно среди крупных брендов, таких как Peugeot (62 185/22 123 единиц), а также Opel (30 891–8 991 единиц) и Fiat (31 240–0 единиц), продажи явно в пользу чисто электрических автомобилей.
Брендами, для которых это не так, являются Mercedes-Benz, у которого 69 201 электромобиль по сравнению с 95 969 гибридами. А также Тойота/Лексус. Это показывает, что 22 819 электромобилей уступают 30 299 проданным электромобилям с частичной занятостью. Ford (с 18 829 до 31 359 единиц) и Mazda (с 3 353 до 9 254 единиц) также склоняются к подключаемым гибридам. Здесь все яснее только с JLR. Здесь роли кажутся почти четко распределенными. Land Rover несет полную ответственность за подключаемые гибриды (31 079 единиц). У Jaguar, с другой стороны, 2999 электромобилей по сравнению с 1800 гибридами.
Давайте еще раз посмотрим на китайских автопроизводителей:
- SAIC/MG: от 58 319 электромобилей до 5 336 подключаемых гибридов
- BYD: от 27 618 электромобилей до 824 подключаемых гибридов
- XPeng: от 4327 электромобилей до 0 подключаемых гибридов
- GWM: от 2632 электромобилей до 740 подключаемых гибридов
- Nio: от 1212 электромобилей до 0 подключаемых гибридов
Источник: Маттиас Шмидт – Schmidt Automotive Research/Европейское исследование электромобилей.