- Honda работает над твердотельными аккумуляторами, которые обеспечат ее будущим электромобилям впечатляющий запас хода.
- К концу десятилетия Honda полагает, что ее электромобили смогут проезжать 620 миль на полной зарядке.
- Ожидается, что с 2040 года запас хода увеличится до 776 миль.
Honda активно развивает разработку твердотельных аккумуляторов. Японский автопроизводитель утверждает, что к концу этого десятилетия первые электромобили, оснащенные его аккумуляторами последнего поколения, смогут проезжать до 620 миль на полной зарядке. Это примерно вдвое превышает запас хода сегодняшних электромобилей массового рынка.
Помимо того, что беспокойство о запасе хода не будет проблемой, новые твердотельные батареи, разработанные Honda, будут на 50% меньше, на 35% легче и на 25% дешевле в производстве, чем нынешние литий-ионные элементы на жидкой основе. Твердоэлектролитные элементы также обещают быть намного безопаснее, чем те, которые доступны сегодня на рынке, а также допускают гораздо более высокие скорости зарядки.
После 2040 года цели станут еще более амбициозными. Этот показатель дальности будет увеличен до 776 миль, а размер, вес и стоимость будут еще меньше.
Руководители автопроизводителя изложили все это во время брифинга в конце прошлого месяца в Японии. Презентация состоялась через неделю после того, как Honda объявила о строительстве пилотного производственного предприятия, где она попытается выяснить, как производить твердотельные аккумуляторы устойчиво и в массовом масштабе. Тестовое производство начнется в следующем месяце.
Все это звучит превосходно, и нельзя отрицать, что прогресс будет достигнут, но руководители Honda не сдержались от серьезных препятствий, которые все еще ждут впереди. Самая большая проблема заключается в том, что прототипы аккумуляторных элементов, с которыми экспериментирует автопроизводитель, крошечные и не могут быть использованы ни в одном транспортном средстве — фактически в 100 раз меньше.
«Вот почему мы создали пилотную линию, чтобы как можно скорее выявлять и решать любые проблемы, связанные с размером и массовым производством», — сказал Такеши Уэда, главный инженер по передовым инновационным исследованиям в Honda R&D. «Мы должны сделать наш прототип батареи в 100 раз больше. Мы работаем над тем, чтобы довести их до стадии массового производства».
11
Остальные вопросы связаны с производственным процессом. Керамические сепараторы могут треснуть, а в электролите, напоминающем замазку, могут образоваться дендриты, что может привести к короткому замыканию. Существует также проблема с климат-контролем: влажность в помещении должна быть низкой, а это обычно означает наличие огромного оборудования, требующего огромного количества энергии.
Но Honda, похоже, уверена, что сможет преодолеть эти препятствия. Для прессования электролита в равномерный и сверхкомпактный слой компания выбрала метод валкового прессования, который, по ее словам, позволяет получать тонкие пленки на высоких скоростях. Жидкость электролита будет производиться с использованием метода непрерывного смешивания, который, как утверждается, в три раза быстрее, чем периодическое смешивание, используемое для обычных литий-ионных элементов. Чтобы поддерживать низкую влажность, Honda решила изолировать каждый производственный процесс в отдельной зоне с климат-контролем, что должно помочь снизить затраты на электроэнергию, поскольку нет необходимости нагревать или охлаждать огромный объем воздуха в одном помещении.
«Наша полностью твердотельная батарея изменит правила игры в эпоху электромобилей», — сказал Кейджи Оцу, президент Honda R&D Co.
Honda — лишь один из крупных игроков, пытающихся воплотить мечту о твердотельных батареях в реальность. Toyota, Nissan, Stellantis, BMW и Volkswagen работают над одной и той же целью либо самостоятельно, либо через партнерство со сторонними компаниями.