- Toyota бьет тревогу по поводу правил, которые требуют более быстрого внедрения электромобилей в Калифорнии.
- Глава североамериканского подразделения заявил, что нынешние правила в отношении электромобилей приведут к «неестественным действиям» и «исказят отрасль».
- Несмотря на замечания, японский автопроизводитель планирует выпустить в США несколько электромобилей, в том числе семейный трехрядный внедорожник в 2026 году.
Несмотря на то, что Toyota является пионером гибридных технологий с конца 1990-х годов, Toyota отстает в гонке электромобилей. Автопроизводитель предлагает в США несколько гибридных и подключаемых гибридных моделей, но в его портфолио только чисто электрическая модель — кроссовер bZ4x. Lexus RZ и Subaru Solterra одинаковы снизу, но имеют разную одежду.
В ближайшие несколько лет Toyota планирует выпустить несколько электрических моделей, в том числе трехрядный электрический внедорожник американского производства. Он также увеличил свои инвестиции в аккумуляторные технологии следующего поколения и строительство заводов по производству электромобилей в США. И тем не менее, он возобновил критику правил, которые призывают к более широкому внедрению электромобилей для снижения загрязнения окружающей среды от транспортных средств.
Джек Холлис, главный операционный директор Toyota Motor North America, заявил, что калифорнийские правила по электромобилям «невозможно» выполнить. CNBC сообщили в пятницу. «Я не видел прогноза ни от правительства, ни от частного лица, нигде, который бы говорил нам, что это число достижимо», — сказал Холлис.
В течение многих лет Калифорния возглавляла путь к более широкой электрификации. Положение Advanced Clean Cars II Калифорнийского совета по воздушным ресурсам требует, чтобы с 2026 модельного года 35% продаж новых автомобилей были с нулевым уровнем выбросов. Эти модели могут представлять собой смесь подключаемых гибридов, электромобилей с аккумуляторной батареей и моделей на водородных топливных элементах.

Фото: Тойота
«На данный момент это кажется невозможным. Спроса нет. Это ограничит выбор клиентов теми транспортными средствами, которые они хотят», — добавил он. Если правила останутся неизменными, это приведет к «неестественным действиям» и «исказит ситуацию». промышленности», — сказал Холлис.
Неясно, как это «ограничит» выбор, поскольку потребители будут иметь возможность выбирать бензиновые, гибридные или электрические автомобили, когда они зайдут в автосалон, в течение многих последующих лет. В наши дни слово «мандат» используется без ограничений, тогда как действующие правила лишь поощряют более широкое внедрение, а не национальный запрет на бензиновые автомобили.
Несмотря на его замечания, внедрение электромобилей в штате остается устойчивым. Около 22% новых автомобилей, проданных в Калифорнии в сентябре, были электромобилями. Более половины из них были Tesla, но конкурирующие OEM-производители начали догонять их. В третьем квартале американские автопроизводители продали рекордное количество электромобилей по всей стране, при этом эксперты говорят, что доля рынка в 10% теперь вполне достижима.
Двенадцать других штатов, включая Вашингтон и Нью-Йорк, также приняли стандарты Калифорнии. Некоторые планируют принять стандарты с 2026 модельного года, тогда как другие планируют принять эти стандарты с 2027 модельного года. Калифорния также планирует запретить продажу бензиновых автомобилей с 2035 года, но эти планы ожидают одобрения федерального правительства и рискуют быть отмененными при новой администрации Трампа.
Сокращение правил может иметь катастрофические последствия для планеты, которая, по словам ученых, уже превысила порог в 1,5 градуса по Цельсию, которым страны надеялись ограничить потепление. Выбросы из выхлопных труб также оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье населения и связаны с рядом болезней и недугов.
Есть подсказка? Связаться с автором: suvrat.kothari@insideevs.com