- Цикл испытаний EPA состоит из 55% езды по городу и 45% езды по шоссе, поэтому не следует ожидать, что электромобиль будет соответствовать заявленному запасу хода при тестировании только на шоссе.
- Но Porsche Taycan 2025 года оправдывает репутацию компании Porsche, которая малообещает и переоценивает свои возможности.
- Базовая модель Taycan с задним приводом и большой батареей проезжает в этом тесте 367 миль, превзойдя свой запас хода EPA в 318 миль.
Я уже писал о том, что базовая модель Porsche Taycan с аккумулятором большой емкости входит в число лучших электромобилей для путешествий в продаже. Эта история была посвящена производительности зарядки. В частности, эта цифра убийственной дальности не говорит всей истории, потому что скорость зарядки имеет не меньшее значение. Но если для вас приоритетом является дальность езды, не сбрасывайте со счетов Taycan. Хотя его запас хода в 318 миль по рейтингу EPA может показаться не впечатляющим, его реальные характеристики в последнем видеоролике Out Of Spec являются исключительными.
Прежде чем мы углубимся в это, небольшая заметка о диапазонах EPA. Официальный ассортимент автомобиля не предназначен для использования в поездках. Во-первых, цикл тестирования включает в себя 55 % вождение по городу и 45 % по шоссе, что предназначено для имитации среднего реального использования. Во-вторых, скорость испытаний на шоссе часто ниже той, на которой среднестатистический водитель едет в дороге. Оба фактора могут исказить результаты EV.
Электромобили гораздо более эффективны на низких скоростях, чем на высоких, а их системы рекуперативного торможения повышают их эффективность в городском цикле. Таким образом, хотя ваш бензиновый автомобиль лучше ведет себя на шоссе, чем в городе, для электромобилей верно обратное. И, как и в случае с бензиновым автомобилем, с увеличением скорости эффективность снижается.
Вот почему InsideEV, Out Of Spec и другие проводят тесты на дальность езды по шоссе со скоростью 70 миль в час. Эти тесты показывают, как далеко вы можете проехать в ситуации, когда вы, скорее всего, будете беспокоиться о запасе хода: в поездке. С точки зрения эффективности и безопасности было бы здорово, если бы мы все ездили со скоростью 55 миль в час, но на открытом пространстве этого почти не видно. За пределами города скорость 70 миль в час ближе к норме. И здесь история Porsche, когда он многообещал и перевыполнял свои обязательства, окупается.
Модели Taycan постоянно превосходят заявленные показатели в тестах InsideEV, и это, похоже, справедливо и для Out Of Spec. Базовая модель Taycan с большой батареей проезжает 367 миль со скоростью 70 миль в час, прежде чем отключить мощность и вынудить Кайла Коннера проехать в режиме пониженной мощности еще пару миль. Это на 49 миль дальше, чем предполагалось в гораздо более легких условиях. Что еще хуже, когда Кайл проводил испытания, было холодно, что позволяет предположить, что диапазон хорошей погоды может быть еще лучше.
Однако интересно, что указанный запас хода Taycan в 0 миль соответствует действительности. Похоже, что нет скрытого буфера выше 0%, как в Tesla, многих других электромобилях и большинстве бензиновых автомобилей. Когда Taycan говорит, что он мертв, очевидно, это действительно так. Кайл говорит, что ему нравится эта стратегия, которая позволяет легче планировать, сколько на самом деле осталось батареи, и дает вам четкий доступ ко всей емкости автомобиля. Хотя Кайл — один из лучших тестеров электромобилей и он часто учит меня кое-чему об электромобилях, я не могу сказать, что согласен с этим. Я не могу сосчитать, сколько раз я видел, как нормальный человек в бензиновой машине проезжал мимо отметки «осталось 0 миль» на приборной панели, надеясь на некоторую погрешность. И я никогда не видел, чтобы это их подвело.
Когда нормальные люди перейдут на электромобили, у них возникнет беспокойство по поводу дальности пробега. Знание того, что они могут пережить несовершенный расчет или сломанное зарядное устройство, будет огромным утешением. Потому что, если ваш электромобиль застрянет в ту же минуту, когда он достигнет нуля, любые колебания или беспокойство, которые вы можете испытывать по поводу поездок на электромобиле, будут подтверждены и усилены. Для опытного пользователя, такого как Кайл, такая ясность в отношении дальности полезна. Но начинающие пользователи электромобилей будут ожидать той же системы безопасности, что и в бензиновом автомобиле, и хорошо, что такие компании, как Tesla, все еще ее предоставляют.
Лучшая новость заключается в том, что с Taycan им не о чем беспокоиться. Благодаря пробегу в 367 миль по шоссе — гораздо больше, чем указано на наклейке на окне — и невероятно быстрой зарядке, которая позволит вам проехать еще 193 мили всего за 15 минут, базовая модель Taycan никогда не должна замедлять вас в поездке. Поскольку основные электромобили станут более эффективными, а скорость зарядки увеличится, мы надеемся, что вскоре беспокойство о запасе хода уйдет в прошлое.
Свяжитесь с автором: mack.hogan@insideevs.com.