- Предстоящее роботакси Tesla было уменьшено до половины компонентов, которые есть в Model 3.
- Это привело к существенной экономии средств для Tesla и, вероятно, именно поэтому, по ее прогнозам, она сможет установить столь низкую цену на автомобиль.
- Тесле все еще предстоит преодолеть препятствия, прежде чем автомобиль без руля сможет выйти на дороги общего пользования.
Концепция Tesla Robotaxi заключается в том, чтобы делать больше с меньшими затратами. Будь то детали, люди за рулем или деньги, потраченные на сам автомобиль — цель состоит в том, чтобы максимально упростить автомобиль, чтобы снизить себестоимость производства.
Tesla очень хорошо в этом преуспела, как это выяснилось на первой остановке публичного показа роботакси в ее флагманском выставочном зале на Сантана-Роу в Сан-Хосе, Калифорния. В ходе обсуждения с главным инженером проекта Robotaxi выяснилось, что инженерам удалось сократить количество деталей в прототипе Cybercab до половины того, что сегодня имеется в серийной версии Tesla Model 3.
«Два сиденья открывают много аэродинамических возможностей», — сказал Эрик, ведущий инженер Tesla по проекту Robotaxi. «Это также означает, что мы значительно сократили количество деталей Cybercab. Сегодня мы собираемся выпустить автомобиль, в котором будет примерно половина деталей Model 3».
Самый очевидный способ сократить расходы — отказаться от надоедливого руля и педалей. Да и вообще, кому нужны те, кто находится в машине, которая должна водить сама себя? И пока мы этим занимаемся, давайте просто снимем все заднее сиденье в сборе (и две двери для задних пассажиров). Но есть и более мелкие изменения, например, наличие только трех физических переключателей: два на центральной консоли, которые, как утверждается, предназначены либо для окон, либо для дверей, и один для плафона освещения.
Другой пример — крыша, которая, как вы заметите, сделана из металла, а не из стекла. Люди в Твиттере, присутствовавшие на мероприятии, говорят, что, хотя металлическая крыша может быть дешевле и ее легче распаковывать при новом методе производства Tesla «распаковка», инженер Tesla, как сообщается, сообщил, что она также оказалась тише.
И, пожалуй, один из самых скрытых способов, с помощью которых Tesla сэкономила на количестве деталей, — это конструкция автомобиля. По словам пользователя X, присутствовавшего на мероприятии, роботакси, как сообщается, имеет всего 80 деталей в конструкции кузова по сравнению с 200 нынешними моделями Y. Добавьте к этому, что автомобиль поддерживает только беспроводную зарядку, и вы быстро начнете понимать, как все эти крошечные угловые срезы складываются.
«Этот продукт должен обладать исключительной эффективностью, и мы очень усердно работаем, чтобы добиться этого. Эффективность основана не только на потреблении энергии, но и на концепции очистки», — продолжил инженер Tesla. «Это также касается концепции надежности и обслуживания».
Мантра кибертакси Теслы — это не то же самое, что старая поговорка Колина Чепмена «упростите, затем добавьте легкости» — это «упростите ради упрощения».
Подумайте обо всех потенциальных преимуществах меньшего количества деталей: более низкая стоимость производства, простота ремонта и большая надежность. Tesla действительно расширяет свои производственные и инженерные ноу-хау с помощью проекта Robotaxi; тонкое хвастовство и объяснение того, как Tesla прогнозирует, что может стоить автомобиль менее 30 000 долларов, не участвуя в гонке остального мира до дна. Теперь давайте посмотрим, как они применяют ту же самую логику для решения проблем с зазорами в панелях и проблемами выравнивания существующих новых автомобилей.
Конечно, все это будет напрасно, если Tesla не сможет решить проблему беспилотного вождения. Хотя говорят, что последняя версия FSD v13 приносит некоторые существенные улучшения, она все еще не идеальна. Если он хочет сохранить амбициозный график выпуска Robotaxi в 2026 году, автопроизводителю необходимо очень быстро исправить множество крайних сценариев. И это то, что компания пытается сделать с тех пор, как генеральный директор Илон Маск впервые пообещал полностью автономное движение от одного побережья до другого в 2016 году.