Генеральный директор Tesla Илон Маск уже большую часть десятилетия говорит о полностью автономном вождении. На следующей неделе наконец-то придет чек. Мероприятие компании, посвященное Дню Роботакси 10 октября, должно пройти хорошо, потому что оно станет публичной демонстрацией видения Маска будущего компании, которое выходит далеко за рамки простой продажи электромобилей. Но в то же время, несмотря на стареющую линейку автомобилей и новый Cybertruck, который продается не везде, Tesla на самом деле все еще преуспевает в этом во всем мире.
С этого начинается пятничный выпуск нашего Критические материалы сводка новостей технологий и автоиндустрии. Сегодня также на слуху: Стеллантис винит плохой маркетинг в нынешних проблемах Maserati, а Европа собирается еще больше усложнить ситуацию китайским автопроизводителям. Давайте копаться.
30%: вам все равно придется вставать очень рано утром, чтобы превзойти по продажам Tesla Model Y, и даже тогда она чертовски непобедима
ВнутриEV
После двух последовательных кварталов спада, Tesla, наконец, восстановила глобальные продажи в третьем квартале, продав 462 890 автомобилей. Это был лучший результат в 2024 году и солидный скачок по сравнению с третьим кварталом 2023 года. Конечно, результат оказался ниже прогнозов некоторых аналитиков, но это был крайне необходимый удар для автопроизводителя, генерального директора которого регулярно обвиняют в его отвлекали другие дела и другие увлечения, например, демонизация иммигрантов в Интернете.
Пожалуй, самое впечатляющее то, что в третьем квартале Tesla опередила китайскую BYD. CnEVPost отметил.
Стоит отметить, что это касается исключительно продаж электромобилей. BYD также продает гибридные автомобили, поэтому ее общий объем продаж легко опережает продажи Tesla, превышая 1 миллион (впервые). Но в полностью электрическом пространстве Маск пока сохраняет корону. В третьем квартале BYD продала 443 426 электромобилей, что является скромным увеличением по сравнению с прошлым годом и предыдущим кварталом.
Как мы сообщали ранее на этой неделе, возобновление китайских субсидий на электромобили дало Tesla необходимый импульс во всем мире, особенно в свете того, что ее доля на рынке США сокращается, а такие игроки, как Hyundai и General Motors, стараются заполнить этот вакуум. И стоит отметить, как долго Тесла сможет поддерживать этот всплеск; обновленная модель Y, которая должна выйти в следующем году, должна помочь, но многие критики говорят, что она уже должна была быть здесь. А остальные планы модельного ряда Tesla, помимо этого, более неясны, чем когда-либо. (Родстер не в счет. Да ладно.)
60%: Maserati обвиняет плохой «маркетинг» в медленных продажах и убытках
Обзор первой поездки Maserati GranCabrio Folgore 2025 года
Есть некоторые так называемые «устаревшие» автомобильные бренды, роль которых в переходе на электромобили я склонен подвергать сомнению. Взять, к примеру, Мазерати. В наши дни это всегда немного устаревший бренд, уступающий таким брендам, как Mercedes-Benz и, конечно же, его более известному старшему (но технически младшему) брату Ferrari. Но кому-нибудь нужен электрический Maserati? Какой в этом смысл? Что он дает такого, чего не может предложить какой-нибудь новый, более высокотехнологичный бренд? Именно здесь я понимаю, почему покупатели суперкаров и автомобилей ультра-люкс могут предпочитать двигатели внутреннего сгорания; Если значительная часть мира перейдет на электроэнергию и это существенно снизит выбросы углекислого газа, все равно найдутся люди, готовые платить любые расходы на топливо или штрафы, необходимые для вождения высококлассного бензинового автомобиля.
Но рынок работает не так, особенно в Европе, которая действительно закручивает гайки мощности ДВС. Так что Maserati должна развиваться. И сейчас дела обстоят не так хорошо. Maserati, похоже, является одним из брендов, которые руководство Stellantis в своей бесконечной мудрости пыталось поставить в приоритет перед такими прибыльными брендами, как Jeep и Ram. Продажи не растут, а генеральный директор Карлос Таварес винит в этом плохой маркетинг, сообщает Автомобильные новости:
По словам Стеллантиса, глобальные продажи Maserati упали более чем на 50 процентов до 6500 единиц с января по июнь с 15 300 за тот же период прошлого года.
Скорректированный операционный убыток бренда составил 82 миллиона евро (90 миллионов долларов США) по сравнению с прибылью в 121 миллион евро в 2023 году. Это означает отрицательную скорректированную операционную рентабельность в 13 процентов по сравнению с положительной рентабельностью в 9,2 процента в 2023 году.
«То, что я вижу сейчас, — это то, что у нас есть структура затрат, которая должна позволить нам обеспечить устойчивость Maserati, но я не думаю, что мы сделали достаточно, чтобы позиционировать бренд как чистый люксовый бренд», — сказал Таварес журналистам после открытие глобального центра подразделения коммерческих автомобилей Pro One группы в Турине.
По его словам, несмотря на улучшение качества и предложение широкого спектра силовых агрегатов, включая полностью электрические модели Folgore, Maserati не достигает достаточного количества потенциальных покупателей с правильным посланием.
«Нам нужно работать над воронкой покупок, над привлечением потенциальных клиентов, и если мы создадим больше потенциальных клиентов, то последуют и продажи», — сказал Таварес.
В частности, на кроссовер Grecale приходится три четверти его общих продаж в Европе. В последнее время они терпят крах, и его электрическая версия Grecale Folgore, похоже, не является лидером в своем классе. (Честно говоря, до сих пор я вообще забыл о его существовании.)
В любом случае, Stellantis и ее европейское руководство могут иметь сильную привязанность к Maserati, но их внимание, возможно, сейчас просто необходимо в другом месте.
90%: Европа бьет Китай тарифами, но не единым фронтом
Но Европа не смирится с вторжением китайского сектора электромобилей. Сегодня, Рейтер Как сообщается, Европейский Союз проголосовал за введение тарифов до 45% на электромобили китайского производства. Они вступят в силу в следующем месяце и будут действовать пять лет.
Комиссия, которая курирует торговую политику блока, заявила, что будет противостоять тому, что она считает несправедливыми китайскими субсидиями, после годичного расследования по делу о субсидиях, но также заявила в пятницу, что продолжит переговоры с Пекином. Возможным компромиссом могло бы стать установление минимальных продажных цен.
В решающем голосовании в пятницу 10 членов ЕС поддержали тарифы, пять проголосовали против, при 12 воздержавшихся, сообщили источники в ЕС.
Чтобы заблокировать это предложение, потребовалось бы противодействие квалифицированного большинства из 15 членов ЕС, представляющих 65% населения ЕС. В среду агентство Reuters сообщило, что эта мера, скорее всего, будет принята Францией, Италией и Польшей.
Крупнейшая экономика региона и крупнейший производитель автомобилей Германия проголосовала против этого предложения, сообщили источники в пятницу. Исполнительный директор ЕС заявил, что получил «необходимую поддержку» для принятия тарифов, хотя продолжит переговоры с Пекином, чтобы найти альтернативное решение.
Германия выступила против этого шага, потому что, несмотря на то, что ей, пожалуй, есть что терять, она все еще имеет значительные связи с Китаем и внутри него. Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen должны сохранить свои продажи там, а некоторые даже заключили сделки по производству автомобилей для европейского рынка в Китае. Итак, как отмечается в этой истории, это борьба между торговой войной с Китаем или подходом «если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним».
100%: как долго Tesla сможет продолжать эту серию?
Тесла
Tesla Model 3 2024 года (Хайленд)
Вероятно, было бы ошибкой полностью сбрасывать со счетов Tesla. Но эта игра с роботакси — это огромная ставка на то, чего многие люди, возможно, даже не хотят (не говоря уже о четком пути к монетизации технологии, если она вообще работает), в то время как люди действительно хотят более доступных вариантов электромобилей. Tesla одержала победу с моделью Y благодаря новым стимулам на своем втором по величине рынке. Как долго они смогут терпеть это, пока стареющий состав действительно не станет проблемой?
Связаться с автором: patrick.george@insideevs.com