- Последние данные JD Power показывают, что налоговые льготы наиболее мотивируют людей покупать электромобили Volkswagen, Chevrolet и Tesla.
- Покупатели электромобилей Hyundai, Kia и Toyota оказались среди наименее мотивированных покупателей электромобилей только за счет налоговых льгот.
- Ожидается, что потеря кредитов как минимум несколько повредит продажам электромобилей в США.
Избранный президент Дональд Трамп пообещал отменить налоговые льготы для электромобилей, введенные Законом о сокращении инфляции, но этот шаг неожиданно поддержал его новый друг, советник и финансист избирательной кампании Илон Маск. Но новое исследование JD Power показывает, что продажи Tesla действительно пострадают, если эти кредиты исчезнут.
В последнем отчете E-Vision Intelligence Report компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями в автомобильной промышленности, есть несколько интересных новых данных о том, какие автопроизводители больше всего выиграли от налоговых льгот, которые сокращают до 7500 долларов США на покупку или аренду нового электромобиля при соблюдении определенных условий. Крупнейшие победители: Volkswagen, Chevrolet и Tesla, именно в этом порядке.
«Среди всех факторов, способствующих покупке электромобилей, налоговые льготы и программы стимулирования являются наиболее часто выбираемой причиной покупки среди покупателей Volkswagen (81%), Chevrolet (77%) и Tesla (72%)», — говорится в исследовании. Отчет основан на опросе покупателей новых автомобилей, но, что интересно, не включает владельцев Tesla Cybertruck, Polestar и Rivian.
Чтобы претендовать на налоговые льготы по электромобилям, вообще говоря, электромобили и их аккумуляторы должны быть произведены в Северной Америке, поскольку IRA призвана стимулировать местное производство.
Согласно опросу, «сегмент автомобилей премиум-класса», в который включены все модели Tesla, больше всего выиграл от налоговых льгот. Хотя это и подтверждает критику о том, что налоговые доллары, по сути, помогают более богатым людям покупать дорогие автомобили, это также имеет смысл; Электромобили на данный момент все еще дороже, чем их бензиновые аналоги, а более дешевые, более массовые модели только начинают дебютировать после многих лет, когда они были ограничены более дорогими вещами. В сегменте «премиум» «64% владельцев электромобилей говорят, что налоговые льготы и другие стимулы повлияли на их решение о покупке. В сегменте массового рынка на 49% владельцев электромобилей повлияли налоговые льготы и стимулы». И похоже, что включение Tesla в список «премиальных» брендов также помогло исказить данные в этом направлении.
В конце концов, Volkswagen ID.4 сейчас можно приобрести по довольно доступным ценам, и все электромобили Chevrolet представляют собой отличные цены, которые не так уж далеки от своих бензиновых аналогов в зависимости от оборудования и комплектаций. Таким образом, можно утверждать, что налоговые льготы успешно переводят сектор электромобилей на более нормальный уровень цен; Поскольку продажи электромобилей растут, а цепочка поставок аккумуляторов растет, цены будут продолжать снижаться.
Цифры впечатляют: «64% владельцев электромобилей премиум-класса говорят, что налоговые льготы и другие стимулы были основным фактором, побудившим их принять решение о покупке или аренде своего электромобиля», — говорится в исследовании. «Среди владельцев электромобилей массового рынка 49% выбрали свой автомобиль на основе налоговых льгот и льгот. В целом по отрасли 87% всех электромобилей, купленных или арендованных в 2024 году, получили федеральную налоговую льготу на электромобили».
Более того, налоговые льготы помогают людям экономить деньги в то время, когда цены на новые автомобили зашкаливают, а цены на продукты вытесняют всех. «В среднем потребители, покупающие или арендующие новый электромобиль в 2024 году, сэкономили 5124 доллара благодаря федеральным налоговым льготам на электромобили», — говорится в исследовании. «Это больше, чем 4302 доллара в 2023 году и 1629 долларов в 2022 году. Для аренды электромобилей в 2024 году средняя сумма, заявленная в качестве федеральных налоговых льгот, составила 6696 долларов, а для продаж — 4257 долларов».
Так чьи же покупатели были меньше всего мотивированы налоговыми льготами на электромобили? По мнению JD Power, это будут Toyota, Hyundai и Kia — действительно интересный результат. Ни один из этих азиатских автопроизводителей не производит свои электромобили в Америке (хотя сейчас ситуация меняется с появлением новых Kia EV9, Hyundai Ioniq 5 и других), поэтому они не имеют права на налоговые льготы, если не сданы в аренду. Где-то от пятой до трети покупателей этих брендов заявили, что их мотивируют налоговые льготы. В случае с Hyundai и Kia электромобили также получили выгоду от агрессивных скидок производителей и дилеров. Все это соответствует тому, что мы уже знаем: большинство электромобилей Hyundai и Kia сдаются в арендуи это может объяснить, почему руководители корейских автопроизводителей говорят их не беспокоит падение продаж если они потеряют кредиты.
Исследование также подтверждает одну вещь, которую мы слышали в течение последних нескольких лет: схема налоговых льгот для электромобилей сбивает с толку многих покупателей, и они, вероятно, не получают особой помощи в ее навигации от своих дилеров. «В целом 43% покупателей электромобилей говорят, что они охарактеризовали бы свое понимание текущих стимулов для электромобилей как «неясное», «минимальное» или «не знаю»», — говорится в исследовании. «Только 17% говорят, что у них есть «четкое» понимание стимулов для электромобилей».
Из всех этих данных мы можем почерпнуть кое-что. Во-первых, это еще один факт, который противоречит утверждению Маска о том, что потеря налоговых льгот «вероятно, действительно поможет Tesla» в долгосрочной перспективе, если только он не рассчитывает на полный крах сектора без IRA. Второй, потеря налоговых льгот, вероятно, приведет к обнулению расчетов, над которыми вся автомобильная промышленность работала последние несколько лет. И, наконец, это еще одно доказательство того, что налоговые льготы помогают перемещать металл и одновременно экономить деньги людей. «Наличия этого дополнительного стимула было достаточно, чтобы убедить людей покупать электромобили», — сказал Брент Грубер, исполнительный директор подразделения электромобилей JD Power. Автомобильные новости. «Дело не только в цене».
Связаться с автором: patrick.george@insideevs.com