Производитель автомобилей Stellantis сталкивается с неожиданно быстрой сменой руководства. Карлос Таварес, нынешний генеральный директор, подал в отставку. Такое решение совет директоров принял в воскресенье вечером. Изначально Таварес должен был выполнить свой контракт, рассчитанный до 2026 года, и активно заняться поиском преемника. Сейчас данное соглашение аннулировано, о чем свидетельствует соответствующее сообщение производителя.
Специальный комитет руководит процессом выбора нового генерального директора. Ожидается, что назначение произойдет к середине 2025 года. До этого времени руководство возьмет на себя временный исполнительный комитет во главе с председателем совета директоров Джоном Элканном. Элканн поблагодарил Тавареса за его достижения, особенно за создание Stellantis и слияние Fiat Chrysler и PSA в 2021 году.
Анри де Кастри, независимый директор Stellantis, подчеркнул, что к такому решению привели разногласия между советом директоров и генеральным директором в последние недели. Эти разногласия могут отражать внутреннюю напряженность, которую теперь следует решать посредством формирования переходного комитета.
Проблемы и изменения в компании
Под руководством Тавареса компания Stellantis ввела строгий контроль затрат и за последние годы добилась рекордной прибыли. Несмотря на эти успехи, группе недавно пришлось снизить прогноз прибыли на 2024 год. Рынок Северной Америки, где внедорожники и пикапы традиционно приносят высокую прибыль, продемонстрировал слабость. Эти события ставят перед группой серьезные проблемы, которые теперь должна решить временная команда.
Будущее компании во многом зависит от выбора подходящего руководителя. Временный исполнительный комитет продолжит преследовать стратегические цели Группы и обеспечивать плавный переход.
Влияние на ситуацию в отрасли
Заглядывая в будущее, выбор нового генерального директора имеет решающее значение. Проблемы на мировых рынках и переход к электроприводам требуют четкого видения и эффективного руководства. В ближайшие месяцы Stellantis переживает решающий этап, который может повлиять не только на саму группу, но и на отрасль.
За последние месяцы в группе произошло несколько значительных кадровых изменений: финансовый директор Натали Найт и Уве Хохгешурц, бывший генеральный директор Opel и нынешний главный операционный директор региона Расширенной Европы, покинут группу. Руководство Jeep также ожидает перемен: Антонио Филоса назначен новым руководителем бренда. Филоза также будет исполнять обязанности главного операционного директора в Северной Америке после ухода Карлоса Зарленги с этой должности.
Новые руководители Stellantis сталкиваются с серьезными экономическими проблемами: чистая прибыль Stellantis упала на 48 процентов до 5,6 миллиарда евро в 2024 году, а продажи упали на 14 процентов в первой половине года. В частности, некогда прибыльный рынок США продемонстрировал значительные слабости: в третьем квартале прибыль снизилась на 20 процентов. Аналитики понизили рейтинг акций компании, которые сейчас торгуются на уровне 12,19 евро и потеряли в цене 42 процента по сравнению с предыдущим годом.
Источник: Stellantis – Пресс-релиз / FAZ – Глава материнской компании Opel Stellantis уходит в отставку / Automobilwoche – Stellantis: Карлос Таварес уходит – Джон Элканн занимает пост