Китайский автогигант BYD переходит в наступление. Компания устала ходить на цыпочках вокруг тарифов и стремится стать нарицательным на многих рынках, которые активно работают над тем, чтобы вытеснить доступные электромобили BYD в менее конкурентоспособную ценовую категорию. И теперь он планирует нанести удар по одному из самых важных автомобильных рынков в мире, чтобы донести свою точку зрения.
Добро пожаловать обратно в Критические материалываш ежедневный обзор всего, что касается электромобилей и автомобильных технологий. Сегодня мы поговорим о том, как BYD продвигает свои европейские планы, о том, что список резервирования Tesla Cybertruck становится открытой книгой, и о строгом предупреждении Toyota о влиянии перехода на электромобили на рынок труда в автомобильной промышленности. Давайте прыгнем
30%: К черту тарифы, BYD в любом случае одержим желанием захватить Европу
На данный момент это было сказано до тошноты, но давайте скажем это еще раз для людей сзади: приближаются дешевые электромобили из Китая. США, Канада и Европа готовят свои собственные стратегии защиты своих внутренних автомобильных рынков от наплыва доступных автомобилей с батарейным питанием. Тем не менее, основная идея остается в основном той же: протекционизм через тарифы.
Однако это не остановит BYD. Какова первая остановка компании перед официальным введением тарифов в следующем месяце? Автомобильная электростанция Европы – или, как ее лучше называют, –Германия.
Об этом заявила президент BYD Стелла Ли в интервью немецкой газете. Frankfurter Allgemeine Zeitung что, по ее мнению, BYD сможет начать убеждать европейских клиентов массово покупать автомобили компании в течение шести месяцев. BYD держит в секрете свои точные цели по продажам (в отличие от Мексики, где BYD публично планирует выпустить 100 000 автомобилей в 2025 году), но слова Ли здесь сильны.
Компания планирует напрямую конкурировать с отечественными брендами, выпуская доступные модели по цене от 27 000 до 33 000 долларов США (от 25 000 до 30 000 евро) — а это непростая задача, учитывая недавнее обещание Европейского Союза увеличить пошлины на электромобили китайского производства. Ли отмечает, что компания также планирует будущее и может открыть дополнительные заводы в таких странах, как Венгрия (ввод в эксплуатацию планируется в 2025 году) и Турция (в 2026 году), что могло бы помочь снизить импортную нагрузку на автопроизводителя и потребителей.
Ли объясняет быстрое внедрение электромобилей в Китае приверженностью Китая к электрификации. Она говорит, что политические колебания (включая политику тарифов) только заставляют потребителей сомневаться в будущем электромобилей — и та же самая причина виновата в медленных темпах внедрения электромобилей.
BYD, которая производит как электромобили, так и гибриды, не собирается планировать на краткосрочную перспективу:
«Сейчас мы слышим, что многие компании возвращаются к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Но если весь мир перейдет на электромобили через пять лет, они не будут к этому готовы, потому что не инвестировали», — сказал Ли. «В долгосрочной перспективе это очень опасно. Это убьет производителей автомобилей».
Поскольку BYD уже присутствует в Европе, на пороге Канады и окружает (но пока публично не планирует продавать) США, компания позиционирует себя стратегически. По мнению Ли, если автопроизводители не адаптируются быстро, это может привести к «событию уровня вымирания» для устаревших автопроизводителей, независимо от того, какую территорию они называют своим домом.
60%: Tesla, похоже, исчерпала список резервируемых кибертраков в США
ВнутриEV
Если вы зарезервируете Tesla Cybertruck сегодня, как вы думаете, сколько времени вам придется ждать, чтобы оказаться в первых рядах? Шесть месяцев? Год? Два года? Подумайте еще раз.
Tesla Cybertruck, похоже, исчерпал весь запас резервов за считанные дни после открытия заказов на серию, не относящуюся к Foundation, стоимостью 79 990 долларов. И хотя Tesla не прокомментировала это в каком-либо официальном качестве, некоторые потенциальные покупатели обнаруживают, что они могут настроить и заказать свой собственный Cybertruck всего через несколько дней после того, как зарезервировали его в конце очереди.
Вот что сказал один из посетителей форума Клуб владельцев Cybertruck форумы:
Я создал резервацию CT в середине июля этого года. Всего две недели спустя (2 августа) нас пригласили настроить серию Foundation. Сегодня мы получили приглашение на настройку неосновной серии. Я зашел в конфигуратор и построил (двойной двигатель), который показал поставку в октябре-ноябре (предположительно, на складе нет). То же самое и с КиберБистом. Итак, я называю это: первоначальный список резервирования (США) в основном завершен.
Так в чем тут дело — Тесла Действительно так сложно превратить предварительные заказы в продажи грузовика?
Давайте посмотрим на ситуацию в перспективе: базовая цена грузовика не только увеличилась с первоначальной суммы в 40 000 долларов до примерно 60 000 долларов за заднеприводную модель в базовой комплектации (когда она выйдет на рынок), но покупатели смогут приобрести только конфигурацию с двумя двигателями. , стоимость которого начинается от 79 990 долларов США, или Beast за 99 990 долларов США.
Вдобавок к ценовой суматохе конечный продукт Tesla не соответствовал первоначальным характеристикам, которые она планировала предоставить. Начнем с того, что его трехмоторная модель рассчитана только на 60% ожидаемых покупателей с пробегом в 500 миль. О, а этот расширитель диапазона стоимостью 16 000 долларов, установленный в сервисном центре? Что ж, ожидается, что это позволит грузовику проехать до 470 миль. Его буксирная способность и характеристики полезной нагрузки также значительно снижены.
Со своими оригинальными характеристиками Tesla, похоже, накопила более два миллиона предзаказов за сырный клин из нержавеющей стали. Каждый из этих заказов давал Tesla залог в размере 100 долларов США (возвратный), чтобы удерживать место покупателя в очереди. В худшем случае это будет 0% процентная ставка в размере 200 миллионов долларов по кредитной линии для Tesla. В лучшем случае это продажа.
Это не значит, что Cybertruck плохо продается — это так. Согласно новым данным Kelly Blue Book, Cybertruck стал третьим самым продаваемым электромобилем в третьем квартале 2024 года с примерно 16 693 продажами, уступив Model 3 с 58 423 продажами и Model Y с 86 801 проданной единицей. Однако эти цифры, похоже, не отражают ту же историю успеха, на которую ссылаются номера бронирования Tesla за последние пять лет.
По крайней мере, будет справедливо сказать, что Tesla не может конвертировать резервы Cybertruck в продажи так легко, как ожидалось, — по крайней мере, пока.
Вероятно, многие из тех, кто зарезервировал Cybertruck, ждут, когда более низкая комплектация стоимостью 60 000 долларов появится на улицах, прежде чем решить, нажимать на курок или нет. В конце концов, еще 20 000 долларов на Monroney — это все равно, что добавлять дополнительные 325 долларов в месяц к счету за автомобиль на следующие шесть лет.
Или, возможно, люди устали от политических шиллингов и подшучиваний генерального директора и бегут от бренда Tesla. В любом случае, следующие несколько месяцев действительно покажут, есть ли у Cybertruck все необходимое, чтобы поддержать рынок роскошных электромобилей, или он может войти в историю как провал.
90%: Toyota делает строгое предупреждение: будущее только электромобилей разрушит автомобильную промышленность
ВнутриEV
Toyota никогда не была ярым сторонником электромобилей. Конечно, компания предлагает их (сейчас) и взяла на себя обязательство создать в будущем мощный парк предложений с батарейным питанием, но так было не всегда.
Японский автопроизводитель до сих пор не уверен в своем будущем только для электромобилей. Это заставило мир узнать о своем многостороннем подходе к силовым агрегатам будущих автомобилей. Эта утопия сочетает в себе аккумуляторные батареи с подключаемыми гибридами, электромобили внутреннего сгорания и электромобили на топливных элементах. АКА: Toyota хочет стать швейцарским армейским ножом среди силовых агрегатов.
Вместе с этим желанием последовало предупреждение от председателя Toyota Акио Тойоды.
На прошлой неделе Тойода выступил на открытии статуи, изображающей его покойного отца, Шойчиро Тойода — бывшего председателя Toyota — в Университете Нагои. В ходе мероприятия Акио рассказал о важности сохранения курса Toyota с помощью многостороннего подхода, отметив, что будущее автомобильной рабочей силы Японии окажется под угрозой, если вся отрасль будет инвестировать в будущее, основанное только на электромобилях.
«В автомобильной промышленности Японии занято 5,5 миллионов человек. Среди них есть те, кто занимается двигателями (работами) в течение длительного времени», — сказал Тойода в своем выступлении, согласно Улица. «Если электромобили просто станут единственным выбором, в том числе для наших поставщиков, эти люди будут потеряны».
Те 5,5 миллионов человек, о которых говорит Тойода, — это не только сотрудники Toyota. Он указывает вниз на должности на каждом заводе и у каждого поставщика, которые косвенно участвуют в работе машины. Но если мы посмотрим на Toyota в целом, то в ней работают около 380 000 человек по всему миру и более 70 000 в Японии. Маловероятно, что Toyota уволит весь свой персонал, но в случае с менее сложными машинами некоторые сокращения наверняка произойдут.
Toyoda выступила с таким же предупреждением еще в 2021 году. С тех пор мало что изменилось — Toyota по-прежнему планирует переоборудовать свой парк автомобилей, чтобы предлагать подключаемые гибридные силовые агрегаты и предлагать потребителям выбор, соответствующий их потребностям. Целью является не единая трансмиссия для Toyota (и Toyoda), а достижение углеродной нейтральности.
Хотя Тойода, возможно, что-то задумал. Например, исследование, проведенное по заказу Volkswagen в 2020 году, отмечает, что окончательная сборка Volkswagen ID.3 требует «интенсивности труда» всего на 3% ниже, чем у нынешнего бензинового Volkswagen Golf. Однако трудозатраты, необходимые для сборки силовых агрегатов, составляют большую долю — около 40%.
Таким образом, по мнению Тойоды, вспомогательная рабочая сила отрасли может почувствовать наибольшую боль во время переходного периода.
Ранее в этом году Тойода заявил, что, по его прогнозам, электромобили в конечном итоге составят около 30% мирового автомобильного рынка. Ожидается, что оставшаяся часть пирога будет разделена между гибридами, FCEV и (конечно) традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Такое разделение, по-видимому, позволит сохранить большую часть рабочей силы, поскольку по-прежнему требует хорошего сочетания трудоемких рабочих мест по всей линии.
100%: что было самым большим разочарованием в сфере электромобилей?
Наблюдение за переходом на EV вызывает у меня смешанные эмоции. Мне грустно прогнозировать окончательный конец эры спортивных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но я также очень воодушевлен возможностями того, что нас ждет в будущем.
При этом на этом пути было несколько провалов. Например, некоторые бренды не совсем вышли из фазы запуска (или не просуществовали достаточно долго, чтобы представить автомобили, которые казались многообещающими). Или есть постоянное обещание, что твердотельные батареи появятся на рынке «скоро» — без сомнения, это произойдет, но с неутешительными сроками потребители становятся все более беспокойными. И давайте не будем забывать о технических недостатках Cybertruck, о которых говорилось выше.
При этом, что на сегодняшний день было для вас самым большим разочарованием, связанным с электромобилями? Дайте мне знать в комментариях.
Связаться с автором: rob.stumpf@insideevs.com