Небо над Нью-Йорком и Нью-Джерси почти каждый вечер становится ярким и насыщенным. Во время недавней поездки в северную часть штата Нью-Йорк облака рассеялись, как мазки кисти, и солнечный свет просачивался сквозь промежутки, создавая поразительную смесь голубого и нежно-желтого цветов. У меня было достаточно времени, чтобы полюбоваться видом.
Пока небо устраивало представление, Ford Mustang Mach-E Rally, на котором я ездил, вносил микрорегулировки в рулевое управление, плавно ускоряясь и тормозя самостоятельно в соответствии с потоком движения. Мои руки лежали на коленях, а глаза были прикованы к дороге впереди. Мне стало немного легче дышать, и мое сердцебиение стало немного медленнее, чем обычно в плотном пригородном движении.
Автопроизводители уже много лет предлагают функции помощи водителю, такие как помощь при центрировании полосы движения и адаптивный круиз-контроль, но теперь они все чаще включаются в более продвинутые пакеты. Mustang Mach-E, на котором я недавно ездил, был оснащен BlueCruise, усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS), эквивалентной автопилоту Tesla и Super Cruise от General Motors.
По словам Форда, BlueCruise позволяет «водить по шоссе без помощи рук» на 130 000 милях дорог Северной Америки. Сюда входят 97% автомагистралей с контролируемым доступом или то, что Форд называет «голубыми зонами громкой связи». Он доступен на Mustang Mach-E, F-150 и F-150 Lightning, Expedition, Explorer и Lincoln Navigator, Nautilus и Corsair.
BlueCruise — это система помощи водителю второго уровня, что по определению означает, что контроль за водителем необходим всегда. Если машина разобьется, это все равно твоя проблема. Никакие системы громкой связи, неконтролируемой и нулевой ответственности пока не доступны для общественности.
Конечно, Mercedes-Benz Drive Pilot позволяет освободить руки и не обращать внимания на ограниченные дороги Калифорнии. Tesla заявила, что к концу следующего года система полного самостоятельного вождения без присмотра появится в Калифорнии и Техасе. Но ADAS и более продвинутые системы, такие как FSD, погрязли в противоречиях, юридических препятствиях и проблемах безопасности. Tesla Autopilot и Ford BlueCruise являются объектами многочисленных расследований Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) по поводу несчастных случаев со смертельным исходом.
Автопроизводители делают большие ставки на эти системы. Но до сих пор они давали большие обещания, но несколько не выполнили их. Когда вы читаете такие термины, как «громкая связь» (или самостоятельное вождение), не увлекайтесь.
Итак, хорош ли BlueCruise? И как это соотносится с системами уровня 2, предлагаемыми GM и Tesla? Давайте сразу погрузимся.
(Полное раскрытие информации: Ford одолжил мне Mustang Mach-E Rally 2024 года выпуска в Нью-Йорке на одну неделю с полной зарядкой.)
Как это работает?
В целом BlueCruise похожа на большинство других систем помощи водителю. Он сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с центрированием полосы движения, беря на себя управление рулевым управлением, ускорением и торможением автомобиля в определенных благоприятных условиях, например, в ясную погоду с видимыми дорожными знаками и разметкой полосы движения. Он работает только на дорогах, которые были отсканированы для создания высококачественных карт для полуавтономного вождения.
BlueCruise всегда готов помочь, пока ты заниматься вождением. Это может выглядеть как «вождение», но оно всегда под вашим полным контролем. Это не лицензия на самоуспокоенность и определенно не зеленый сигнал для вас, чтобы проверить свой телефон или заняться другими отвлекающими действиями. Он будет отслеживать ваше внимание и следить за тем, чтобы ваши глаза не отрывались от дороги.
Чтобы активировать BlueCruise, необходимо включить центрирование полосы движения. Вы можете сделать это либо нажав специальную кнопку на левой стороне рулевого управления, либо переключив ее на центральном экране.
Когда доступен BlueCruise, автомобиль сообщит вам, когда он въедет в синюю зону — любую заранее нанесенную на карту автомагистраль, с которой совместима система, — показывая сообщение на приборной панели.
Затем вы нажимаете кнопку круиз-контроля на руле, и дисплей водителя становится синим. Символ громкой связи означает, что вы можете сидеть сложа руки и наблюдать. Затем пять камер и пять радаров Mach-E берут на себя управление, контролируя окружающую среду вокруг вас, в то время как вы должны делать то же самое.
Средство от стресса на шоссе
BlueCruise работает феноменально в медленном движении по шоссе и на обширных участках шоссе.
Адаптивный круиз-контроль Ford предлагает четыре настройки дистанции, позволяя вам выбрать, насколько близко следует следовать за автомобилем впереди. Самый плавный опыт работы с BlueCruise достигается при настройке адаптивного круиз-контроля на самое дальнее расстояние. Дополнительное расстояние дает датчикам автомобиля немного больше времени, чтобы отреагировать на внезапные движения неустойчивых водителей.
Когда я выезжал из города в час пик, когда машины без предупреждения перерезали полосу движения, BlueCruise отреагировал торможением или сбросом газа. Однако, когда я установил круиз-контроль на слежение на самом близком расстоянии, BlueCruise среагировал слишком поздно для моего комфорта — я бы не рекомендовал эту настройку.
BlueCruise также может переключать полосы движения, но в отличие от Super Cruise от GM, текущая версия (1.3) не делает этого автоматически. Чтобы подать команду на переключение, вам придется потянуть за указатель поворота. Тогда автомобиль сам выполнит фактическую смену полосы движения, как только найдет свободное место.
Он плавно меняет полосу движения, когда дороги пусты, но в пробках он особенно осторожен. Я предпочитал самостоятельно менять полосу движения на оживленных дорогах вокруг того места, где я живу. Автоматическая смена полосы движения будет доступна в следующей версии BlueCruise. Форд заявляет, что он появится на Mach-E в начале 2025 года.
Я также оценил систему помощи при центрировании полосы движения — она удерживает машину по центру, не слишком сильно вращаясь. Мониторинг водителя Ford также на высоте: инфракрасная камера, обращенная к водителю, расположенная за рулем, отслеживает ваш взгляд и положение головы.
Если он чувствует отвлечение, он высвечивает предупреждение на приборной панели с мягким звуковым сигналом. Это может быть немного переусердно. Даже быстрый двухсекундный взгляд на правое наружное зеркало вызвал гул. Но требуется всего лишь доля секунды, чтобы на дороге что-то пошло не так. Поэтому я бы предпочел бдительную, даже навязчивую систему мониторинга той, которая в любой день слишком расслаблена.
Когда BlueCruise обнаруживает, что водитель не отвечает, на дисплее водителя мигает красное предупреждение и активируются звуковые оповещения. Он замедляет автомобиль до 5-6 миль в час, продолжая двигаться по той же полосе, не останавливаясь полностью и не вызывая помощь — подход, по мнению Consumer Reports, не самый разумный.
Для сравнения: Tesla Autopilot, GM Super Cruise и Mercedes Drive Pilot полностью останавливают автомобиль и включают аварийную световую сигнализацию. GM и Mercedes идут дальше, автоматически вызывая помощь, тогда как Tesla инициирует вызов только в том случае, если срабатывают подушки безопасности.
Porsche Macan Electric оснащен самой комплексной системой экстренного реагирования. Он включает аудиовизуальные сигналы тревоги, нажимает на тормоза и дергает ремни безопасности (предположительно, чтобы встряхнуть задремал водителя), сигналит, включает аварийную сигнализацию, включает все освещение в салоне, отпирает все двери и останавливается, прежде чем вызвать сигнал тревоги. помощь.
Между тем, автопилот Tesla на самом деле не позволяет убрать руки с руля. Вам придется продолжать прилагать усилие к рулевому управлению. Если вы этого не сделаете, он выдаст предупреждения и отключит автопилот после нескольких ударов. Tesla «Full Self-Driving» более продвинута и позволяет убрать руки с руля, но это дыра в кармане на 8000 долларов. Кроме того, он слишком самоуверен, и хотя Tesla позволяет использовать его на городских улицах, существует бесчисленное множество примеров того, что это плохая идея.
Когда я тестировал стандартный автопилот на модели 3, система автоматического рулевого управления автомобиля показалась мне боевой. Вам придется отобрать контроль у рулевого управления, что вынудит автопилот отключиться. Вам придется включить его обратно самостоятельно.
Для сравнения, BlueCruise позволяет вам сесть за руль в любое время практически без сопротивления, что позволяет легко регулировать положение полосы движения, если вас не устраивает то, что делает система. А BlueCruise продолжает работать, когда вы меняете рулевое управление, и плавно возобновляет управление, когда вы закончите. (Он отключается при нажатии на тормоз.)
Ford Mustang Mach-E 2024 года выпуска в настоящее время имеет BlueCruise 1.3. Инженеры Ford заявили, что пропустят версию 1.4 и получат версию 1.5 в начале 2025 года.
Возможности для улучшения
BlueCruise чувствовал себя более уверенно в дневное время, чем ночью, и требовал меньше отключений, когда было достаточно света для работы.
Удержание полосы движения было несколько смешанным. Шоссе за пределами Нью-Йорка усеяно немаркированными лоскутками, и хотя некоторые немаркированные участки система проносилась без проблем, в других случаях она раскачивалась влево-вправо, изо всех сил пытаясь вычислить исчезающую разметку полосы движения.
Объединение полос создало еще одну проблему. На более узких участках, когда более широкие шоссе сужались, он становился немного нервным, однажды даже пересек сплошную белую линию. Но взять власть всегда легко; Вы можете переместить автомобиль, не отключая систему.
Вердикт
Итак, какой смысл в системе громкой связи, за которой нужно постоянно следить? С таким же успехом ты мог бы водить машину сам, верно? Постоянные микрорегулировки рулевого управления, торможения и ускорения могут утомить вас на длинных участках шоссе. Но позволив вашей машине справиться со скучными делами, вы сможете быть начеку и вмешиваться только в случае необходимости.
Я понял, что если вы используете его по назначению — со 100% контролем — BlueCruise может сделать вас более эффективным водителем, позволяя преодолевать большие расстояния с меньшим количеством остановок. Это снижает утомляемость водителя и облегчает поездки. Даже издание Consumer Reports поставило BlueCruise на первое место среди систем помощи водителю, опередив GM Super Cruise и намного опередив Tesla Autopilot.
Хотя автопроизводители агрессивно продвигают эти системы, их ценность зависит от ваших привычек вождения. Для настоящего путешественника, проезжающего тысячи миль в месяц, единовременная плата за BlueCruise в размере 2500 долларов может изменить правила игры, потенциально снизив усталость в этих утомительно долгих поездках. Но если вы, как я, скорее случайный путешественник, выкладывать эту сумму, возможно, не имеет смысла — стандартный набор функций помощи водителю, такой как адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения, скорее всего, удовлетворит ваши потребности.
Форд предлагает здесь некоторую гибкость. Вы можете попробовать BlueCruise с бесплатной 90-дневной пробной версией. Если вас это заинтересует, есть вариант годовой подписки за 495 долларов. Кроме того, Ford, вероятно, продолжит совершенствовать систему с течением времени. Но настоящая проблема заключается в том, чтобы водители были обучены правильному использованию этой системы. Эти системы будут эффективны только тогда, когда их поддерживает образование водителей — без него они рискуют принести больше вреда, чем пользы.
Есть подсказка? Связаться с автором: suvrat.kothari@insideevs.com