Оливер Блюм, генеральный директор Volkswagen и Porsche, защищал запланированную отмену работы в группе в интервью журналу Manager и изложил свою стратегию для долгосрочной конкурентоспособности. В общей сложности около 45 000 рабочих мест в Германии, в том числе около 35 000 в Volkswagen, 7500 в Audi и почти 4000 в Porsche.
«Мы конкурентоспособны», подчеркивает Блюм. «У нас есть отличные продукты, но мы должны работать над нашими затратами». Фон представляет собой массовые структурные изменения на мировом автомобильном рынке, геополитические неопределенности — особенно в США — и высокие инвестиции в трансформацию. «В дополнение ко всем проблемам, мы полностью реструктурируем группу и поднимаем ее надежным на будущее — также и особенно здесь»так цветет.
Блюм отвергает тот факт, что немецкие места с дешевыми производственными странами, такими как Португалия, могут сильно конкурировать: «Если мы должным образом измерение наших компаний, мы конкурентоспособны в Германии». Речь идет о постоянном использовании потенциальных и устранении структурных выступов. Сокращения работы социально приемлемы, например, благодаря естественным колебаниям. Блюм указывает, что эти дискуссии не новы: «Около 30 лет назад Фердинанд Пиэх сказал, что на борту у VW 30 000 человек».
Результат в результате — но прогресс в трансформации
Когда его спросили о падении цены акций и более слабом результате, Блюм отвечает, что 2023 год был рекордным годом для переносимости Volkswagen по временной особой ситуации в период после Короны. В 2024 году операционный результат упал на 15 процентов, но это также включало в себя 2,6 миллиарда евро. Тем не менее, текущая маржа «Почти на уровне самых сильных лет группы».
Кроме того, группа смогла компенсировать негативные последствия с помощью программ эффективности. «Многие дефициты стали видимыми только из -за нашей чистой работы. То же самое относится и к нашему потенциалу»так цветет. Цель состоит в том, чтобы быть экономически успешным, чтобы иметь возможность продолжать инвестировать в инновации. «То, что мы и вся немецкая автомобильная промышленность в настоящее время освоится, — это работа геркулеса».
Несмотря на эти проблемы, блюме на амбиции позиционируют Volkswagen как мирового лидера технологий. «Volkswagen — одна из немногих глобально успешных автомобильных компаний. Мы не просто разрабатываем технологии, мы их масштабируем». В этом контексте он ссылается на более чем 30 новых моделей, которые были запущены в 2024 году — еще 30 должны следовать.
Программная стратегия также достигла солидного уровня. «Программное обеспечение сейчас находится на конкурентном уровне, который предоставляет многочисленные сравнительные тесты специализированных средств массовой информации». В электромобилях группа достигла лидерства на рынке в Европе в 2024 году в Европе. В первом квартале 2025 года поставки в Европе были даже удвоены. Цветок использует изображение горного восхождения: «Наша команда готова к подъему».
Новые стратегии для новых рынков — особенно в Китае
Китай, в частности, играет центральную роль в новой групповой стратегии. В Хефэй VW создал свой крупнейший центр развития за пределами Германии. В настоящее время там работают более 3000 разработчиков: внутреннее программное обеспечение и новые модели для китайского рынка. «Мы можем разрабатывать и производить в Китае в том же уровне и уровне затрат, как и наши китайские конкуренты»объясняет Блюм. Первые результаты этой стратегии должны быть представлены на предстоящей торговой ярмарке в Шанхае.
В то же время цветок противоречит тезису, что немецкие бренды, такие как Audi, отстали: «Audi также установит стандарты с новыми платформами»он объявляет. Для Volkswagen в Китае также будет создана отдельная платформа, которая предназначена для использования элементов архитектуры Xpeng. Для цветка это ясно: трансформация не преуспевает в одиночной. Таким образом, группа опирается на целевые партнерства.
В Китае Volkswagen работает с Horizon Robotics, в США и Европе с Mobileye и Bosch Drive на автономном. AIM-это серии решений для услуг Robotaxi с id.buzz-совместимым для Waymo, но с его собственным продуктом. Цветок: «Мы хотим быть готовыми предложить эти услуги в этом десятилетии — единственный в Европе». Тот факт, что есть много сотрудничества, является не признаком слабости, а стратегического предвидения. «Мы не измеряем и не знаем все. Мы учимся везде. Это также моя претензия на наши команды».
Porsche: амбиции остаются, несмотря на упадок
Цветок также сталкивается с проблемами в Porsche. Оперативный доход упал до 14,1 процента в 2024 году. Первоначальная цель варьируется от 17 до 19 процентов, было сокращено до 15-17 процентов. «Только в Китае, замедленная высокая электромобильность и последствия в сети поставщиков уменьшили нашу маржу примерно на 5 процентных пунктов».
Тем не менее, цель долгосрочной доходности более 20 процентов остается. Помимо прочего, инвестиции вносятся в новые варианты 911 или эксклюзивную мануфактуру. Основное внимание уделяется не краткосрочной сбережениям, а на создании будущих источников доходов.
Другой центральной точкой является реорганизация контроля группы. Решения должны быть ускорены, обязанности заострены, а участие критически проверяется. Первые шаги уже были сделаны: VW недавно продал акции Traton. Дальнейшие корректировки в портфеле участия могут быть возможны, но не в Audi или Lamborghini. «Мы расследуем наш портфель с вопросами: что еще мы хотим владеть в будущем? Где акции? Что мы можем дать полностью, если есть лучшие владельцы?»
Двойная роль между VW и Porsche остается на данный момент
В разговоре Блюм также защищает свою двойную роль в качестве босса VW и Porsche — по крайней мере, на данный момент. «Двойная роль имеет смысл, пока она предлагает преимуществам обеих компаний»он объясняет. Созвездие не разработано в долгосрочной перспективе, но в настоящее время оно хорошо работает с стратегически важными темами, такими как правила CO₂, технические сотрудники или геополитические разговоры.
В конце концов, Блюм относится к его утверждению: экономическому успеху как основой для занятости, инвестиций и обслуживания отрасли в Германии. «Только если вы работаете экономически, вы можете сделать необходимые инвестиции. И это единственный способ обеспечить, чтобы немецкие компании обеспечили работу в Германии и процветании». Для него это ясно: «Кстати, за что люди готовы заплатить разумную цену» — Это масштаб. Хорошие цифры продаж — не цель, а результат успешной стратегии.
Источник: Manager Magain — Оливер Блюм видит «значительно более напряженный риск» для Volkswagen
