Ford F-150 Lightning должен был стать большой победой электромобиля «Голубого овала». Я имею в виду, что вы берете самый продаваемый автомобиль в США, переоборудуете его в электрический и пускаете в массы. Наверняка это рецепт успеха, не так ли? И во многом так оно и было – только с продажами, но не с прибылью.
Теперь Ford приостановит производство Lightning до конца года, чтобы «отрегулировать производство для оптимального сочетания роста продаж и прибыльности». Другими словами, Ford, похоже, ждет, пока дилеры продадут больше того, что есть в лотах, прежде чем он начнет продавать больше.
Добро пожаловать обратно в Критические материалываш ежедневный обзор всего, что касается электромобилей и автомобильных технологий. Сегодня мы говорим о планах Ford приостановить производство F-150 Lightning до конца 2024 года, использовании Scout программного обеспечения Rivian и о том, что BYD обгонит доходы Tesla. Давайте вскочим.
30%: Ford приостановит производство F-150 Lightning до конца года
Ford притормаживает – в прямом и переносном смысле – производство Ford F-150 Lightning до конца года. Этот шаг сигнализирует о еще одном неожиданном затруднении на пути к электрифицированной версии самого продаваемого в Америке грузовика, вызывая вопросы о том, покинул ли поезд Lightning официально станцию. В заявлении для Автомобильные новостиФорд подтвердил, что производственная пауза начнется в середине ноября и продлится семь недель (включая стандартные заранее запланированные недельные каникулы). Сборка возобновится в январе.
F-150 Lightning — невероятно важный электромобиль для Ford. Фактически, генеральный директор Ford Джим Фарли и исполнительный председатель Билл Форд сравнили пикап с моделью T 21-го века. Он был провозглашен воротами для перехода Ford на электромобили, хотя внедрение оказалось медленнее, чем ожидалось. Фактически, автопроизводитель уже сократил производственные цели до половины того, что первоначально ожидалось на 2024 год, и сократил две трети рабочей силы в Центре электромобилей Rouge, где собираются Lightning.
Еще одна пощечина пришла непосредственно от Теслы. F-150 Lightning, несмотря на рост продаж на 86%, уступил звание самого продаваемого электромобиля пикапу Cybertruck, а пикап F-серии в целом рискует потерять свою 42-летнюю корону самого продаваемого автомобиля в мире. Америка до Tesla Model Y. Конечно, продажи Cybertruck в основном были результатом выполнения многолетних заказов, поэтому пройдет несколько месяцев, прежде чем мы увидим, есть ли у него долгосрочная перспектива или нет.
По данным Cox Automotive, которые приводит Автомобильные новостиНа конец сентября у Ford имеется в наличии 100-дневный запас F-150. Как правило, дилеры хотят, чтобы автомобили находились на лотах максимум 30-60 дней. Фирма не уточнила конкретную оценку для Lightning, но упомянула о 128-дневной поставке Ford E-Transit и 130-дневной поставке Mustang Mach-E. Четвертый квартал исторически стал отличным кварталом для автопроизводителей, поэтому Ford, вероятно, имеет большой избыток Lightning, который он надеется распродать за это время. Но как бы вы его ни формировали, такое избыточное предложение не совсем хорошо подходит для программы Ford по производству электромобилей.
Автопроизводитель также несет довольно большие потери в своем отделе электромобилей. Выяснилось, что в дыре находится более 5 миллиардов долларов, включая убыток более 1 миллиарда долларов от отмененного трехрядного внедорожника, который был реализован в прошлом квартале. Ford заявляет, что с тех пор сократил расходы, связанные с электромобилями, на 500 миллионов долларов.
Тем не менее, Фарли по-прежнему с оптимизмом смотрит на будущее программы Ford по производству электромобилей. Во время отчета компании о прибылях и убытках за третий квартал Фарли заявил, что он «не променяет» стратегию бренда на электромобили ни с одним из конкурентов Blue Oval. И, несмотря на «медленное распространение электромобилей», Форд считает, что их шаги помогут создать прочную долгосрочную точку опоры на рынке.
60%: Scout тоже будет использовать зональную архитектуру Rivian
Фото: Скаут Моторс
Последний суббренд Volkswagen, Scout Motors, похоже, собирается добиться одной из крупнейших побед для американского подразделения VW за очень долгое время. Это секрет? Что ж, помимо повторного использования классической американской таблички с некоторыми очень ориентированными на клиента автомобилями, это новое высокотехнологичное партнерство, которое он заимствует у своей материнской компании.
Мы говорим о новом подходе к «зональной архитектуре», который сейчас в моде в перспективных электромобилях. Если вы пропустили это, Volkswagen объявил, что заключил с Rivian сделку по программному обеспечению стоимостью 5 миллиардов долларов, которая включает разработку, лицензирование и использование зональной архитектуры Rivian.
Генеральный директор Scout сообщил InsideEVs, что их автомобили, скорее всего, будут использовать зональную архитектуру, разработанную в этом совместном предприятии, а не что-либо существующее от Rivian. Это подтвердил на этой неделе директор по программному обеспечению Rivian Вассим Бенсаид, который сообщил, что Scout фактически воспользуется преимуществами этого обмена технологиями во время обсуждения на TechCrunch Disrupt 2024:
Операционная система будет частью продуктов Scout, аналогичных другим продуктам брендов VW, будь то Porsche, Bentley, Lamborghini или VW. Опять же, каждый бренд по-прежнему будет иметь свою индивидуальность (и) особенности.
Так что же такое зональная архитектура и почему вас это должно волновать? Это следующий большой шаг в автомобильном мире — изменение основного способа мышления и взаимодействия автомобиля с компонентами.
В большинстве автомобилей сегодня используется сеть сложной проводки и жгутов от отдельных контроллеров до компонентов (например, ЭБУ трансмиссии, модуль управления кузовным оборудованием для управления переключателями окон, а также модули для систем отопления, вентиляции и кондиционирования, ABS, HVAC, подушек безопасности и этот список можно продолжать). Думайте об этом как о организованном беспорядке из спагетти, который как бы связывает все электрические компоненты под капотом с их мозгом.
Ривийская зональная архитектура
Транспортное средство с сетью зональной архитектуры вместо этого связывает приводы с локальными контроллерами, которые обмениваются данными по центральной сети. Это больше похоже на размещение компонентов в отдельных комнатах дома и помогает сократить количество проводов в несколько раз. миль в некоторых автомобилях и значительно снижает сложность электрооборудования в обмен на большее количество программного обеспечения, но, в конце концов, будущее за программно-конфигурируемыми транспортными средствами.
Rivian и VW официально укрепили свои совместные усилия в области программного обеспечения в начале этого года, предоставив немцам первоначальный аванс в размере 1 миллиарда долларов и обещание предоставить еще 4 миллиарда долларов позже. Вместе совместное предприятие поможет Volkswagen сделать то, что ему не удавалось сделать в течение довольно долгого времени, — правильно разработать программное обеспечение. Это было одно из самых больших бремен для компании, несмотря на то, что у автопроизводителя под рукой была сплоченная команда разработчиков программного обеспечения Cariad. Возможно, благодаря тому, что Rivian займется базовой операционной системой и электрической архитектурой, автопроизводитель сможет выбраться из своей цифровой ямы.
Что касается Rivian, то они, кажется, очарованы идеей Scout (и потенциально прибыльным доходом, который совместное предприятие получит от лицензионной сделки). Партнерство может не закончиться с Volkswagen, поскольку Бенсаид намекнул, что Rivian уже может вести переговоры с еще один автопроизводитель также будет использовать свою зональную архитектуру и может опубликовать больше новостей уже «в следующем году».
90%: BYD впервые заработал больше денег, чем Tesla
Фото: BYD
Китайский автопроизводитель BYD уже некоторое время выступает против короны Tesla. Два гиганта электромобилей боролись друг с другом большую часть года, и Tesla непреклонно удерживала лидирующие позиции. Тем не менее, похоже, что BYD оказывает серьезное давление на Tesla, поскольку ее квартальная прибыль впервые в третьем квартале 2024 года превзошла показатели Tesla.
Квартальная выручка BYD в третьем квартале выросла на 24%, достигнув огромных $28,2 млрд всего за три месяца. Удивительно, но это число на самом деле было меньше чем ожидали аналитики, но ей все же удалось превзойти все еще впечатляющие глобальные продажи Tesla в 25,2 миллиарда долларов за тот же период.
Всего BYD продала 1 129 256 автомобилей, 443 426 из которых были электрическими. За тот же период Tesla продала 462 890 электромобилей, что на 4,4% больше, чем BYD, но в целом на 59% меньше автомобилей. Рыночная капитализация Tesla на 698% выше, чем у BYD, чему способствуют, прежде всего, обещания искусственного интеллекта и полного беспилотного вождения. При этом, несмотря на то, что выручка BYD выше, чем у Tesla, чистая прибыль китайского автопроизводителя фактически не дотягивает. BYD сообщила о прибыли в размере 1,6 миллиарда долларов, что, хотя и впечатляет, но меньше, чем у Tesla в 2,2 миллиарда долларов.
Не перевирайте, BYD еще не закончен. Фактически, лучший квартал года может быть уже в самом разгаре. прямо сейчас. Блумберг есть совок:
Перспективы прибыли BYD в последнем квартале выглядят еще лучше, поскольку компания извлекает выгоду из своей лидирующей позиции по продажам в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира. Последние три месяца любого года обычно являются пиковым сезоном покупок, и помимо субсидий центральным правительственным учреждениям было приказано увеличить закупки электромобилей.
BYD также находится на пути к достижению пересмотренной годовой цели продаж в 4 миллиона автомобилей, продав около 2,74 миллиона автомобилей за сентябрь. По оценкам Citibank Inc., BYD сможет продавать до 500 000 единиц в месяц к ноябрю.
Одна вещь, которая может помешать планам BYD по доминированию в сфере электромобилей, — это введение глобальных тарифов, призванных остановить расширение производства автомобилей, финансируемых за счет «несправедливого субсидирования». США и Канада ввели 100% пошлину на китайские электромобили (BYD в настоящее время не продает легковые автомобили ни на одном из рынков), а Европа вскоре начнет вводить пошлины в размере 27% на импорт BYD. Бренд также планирует расширить свою долю рынка в Мексике к 2025 году с прогнозируемым объемом производства 100 000 автомобилей.
100%: где программа VW по производству электромобилей пошла не так?
Фото: Volkswagen
Я уже говорил это раньше: я большой поклонник того, что делает Scout. Дочернее предприятие VW создает грузовик для своей идеальной аудитории, и все признаки указывают на то, что бренд действительно знает своих клиентов. Но ее материнская компания? Может быть, не так уж и много.
Фольксваген страдает. Мол, плохо. Заводы закрываются, а бренды компании не зарабатывают деньги, необходимые для того, чтобы оставаться на плаву в долгосрочной перспективе. Его будущее зависит от успеха программ электромобилей. Есть только одна проблема: потребители не кусаются.
Конечно, вождение автомобиля семейства ID больше похоже на управление микроволновой печью, чем на автомобиле, и в программном обеспечении есть ошибки. Да, и цена ID Buzz необоснованна для большинства потребителей. VW явно где-то сбился с пути при разработке своей стратегии электромобилей. Где именно что-то пошло не так? Дайте мне знать ваши мысли в комментариях.